Самодельный внедорожник

!!!

Многие из нас хоть раз в жизни озадачивались идеей сделать автомобиль. Самому. Кто-то в детстве пытался строить авто из картона, кто-то посвятил этому все свое свободное время, превратив постройку машин своими руками даже не в хобби, а в смысл жизни.

Тут следует немного разграничить понятия. Для одних построить автомобиль - это за пол-литра сварить пару швеллеров, присобачить движок от запорожца, колеса от сеялки и мост от выброшенного на лом ЗИЛа - эдакий недотрактор, которым может похвастаться практически любое село. Такие "автоящеры", как правило, имеют настоящий "звериный" аппетит и долго не живут.
Для других - построить автомобиль - дело нескольких месяцев, иногда - лет, кропотливая работа с научным подходом, расчетами и тщательным изготовлением каждой детали.

d0b2d0bdd0b5d0b4d0bed180d0bed0b6d0bdd0b8d0ba


В частности - изготовление внедорожника своими руками требует усилий вдвойне. Конечно, если вы хотите получить не только кучу железа, издалека похожую на машину, а вполне действенный автомобиль, преодолевающий бездорожье, с умеренным расходом топлива и приличным экстерьером.

Приведенный ниже проект - реально осуществленный, действующий и создан на базе обычного легкового автомобиля. Создавая внедорожник, нужно уяснить себе несколько четких правил, соблюдение которых будет залогом успеха всего мероприятия.

Во-первых, помните - автомобиль должен быть рамным. Не станем углубляться в вопросы разновидностей рам - плоских и пространственных, просто помните - если у авто есть рама, то то он сможет переносить серьезные нагрузки, проживет долго и ему легче будет преодолевать бездорожье.

d0b2d0bdd0b5d0b4d0bed180d0bed0b6d0bdd0b8d0ba2


Рама данного автомобиля состоит из двух продольных лонжеронов, расположенных с некоторым схождением, а также из трех поперечных балок.

Лонжероны имеют довольно сложное сечение. В их основе — две сваренные между собой водопроводные трубы 032 мм, к которым сверху также сваркой прикреплена коробка из двух Г -образно согнутых стальных листов. Высота сечения лонжерона колеблется от 120 мм в центральной части рамы до 80 мм в оконечностях.

Поперечные балки квадратного сечения сварены из стального листа толщиной 2 мм, причем передняя балка одновременно служит и резервным бачком для масла, поэтому в ней имеются сливное и заливное отверстия с заглушками. Помимо поперечин, дополнительную жесткость раме придают две диафрагмы, согнутые из стального листа (передняя толщиной 2 мм, задняя — 1,6 мм).

d0b2d0bdd0b5d0b4d0bed180d0bed0b6d0bdd0b8d0ba3


Не очень просто, да? Чертеж облегчит восприятие "всей картины". Рама такой конструкции вполне надежна.

Двигатель взят от автомобиля ВАЗ-2101 вместе с коробкой передач. Воздушный и масляный фильтры несколько переделаны. Конечно, "троечный" мотор будет несколько лучше, а если вы хотите добавить мощности, то можно установить мотор и от "Нивы", но это - уже другая история.

Трансмиссия и ходовая часть использованы от ГАЗ-69 с применением отдельных деталей от УАЗ-469. В этом автомобиле также применен самодельный кардан - между КПП и раздаткой. Полумуфта кардана и крестовина - от ГАЗ-69.

Далее - рессоры. Можно, конечно, использовать и рессоры от УАЗа, но в таком случае авто получится слишком жесткое. Рекомендованы к применению задние листовые рессоры автомобиля ГАЗ-24 «Волга», но и в этом случае ход будет несколько жестковатым. Для улучшения мягкости хода применены самодельные серьги — на 20 мм длиннее, чем на «Волге» - этот размер не есть панацея, он получен экспериментальным путем. Так что имеет право на жизнь и самостоятельный подбор - так вы сможете добиться желаемой мягкости. Также на авто установлены амортизаторы от ГАЗ-24. Рессоры установлены параллельно лонжеронам рамы, то есть под углом к оси машины.

Кузов. При изготовлении кузова внедорожника использовалась листовая сталь 1,0—1,2 мм. Рекомендуется кузов собирать из небольших, до 1 м. длиной, панелей и соединять их с помощью точечной сварки. Так детали кузова легче обрабатывать и придавать им необходимую форму.

Можно изготовить корпус из стеклопластика - методом выклеивания. Во всяком случае, авторы проекта использовали материал, с которым им работалось легче.

Кузовные работы было решено начать с дверей. Такое решение можно также поставить во главу угла. Те, кто уже имеет некоторый опыт автоконструирования, знают: изготовление дверей — одна из самых сложных операций. Поэтому неудивительно, что многие самодельщики стремятся использовать готовые двери от серийных машин. Но от этого зачастую страдает общий дизайн проекта. С серийными дверями трудно добиться индивидуальности экстерьера.

При гибочных работах использовалась электромагнитная плита.

Для дверей использовали листовую сталь толщиной 1,4 мм, остальные части кузова собирались из панелей толщиной 1,2 мм; за исключением передних крыльев, на которые пошла миллиметровая сталь.

Пару слов о безопасности. Так как строился внедорожник, то в конструкцию были внесены элементы безопасности.
Позади лобового стекла по периметру приварена водопроводная труба, которая вместе с передней стойкой каркаса выполняет функции дуги безопасности ( в случае опрокидывания машины).

Петли и замки дверей самодельные, но можно использовать готовые - от «Жигулей». Ручки и механизм подъема стекла — от «Москвича-2140».

Стекла кабины применены от ВАЗ-2121 «Нива». Для их установки по периметру окна под резиновое уплотнение приварили уголок из стали толщиной 1,2— 2мм.

Бамперы заготовлены прокаткой из стального листа толщиной 1,6 мм, для чего пришлось специально выточить два фасонных ролика и соорудить элементарный прокатный станок.

Капот собран из стальных панелей, охваченных по периметру рамой из тонкостенной трубы диаметром 16 мм. Капот откидывается вперед на самодельных подковообразных петлях.

Задний борт автомобиля также имеет каркас из тонких труб; снаружи он покрыт стальным листом толщиной 1,2 мм, а внутри — оргалитом.

Рулевое управление перенесено от ГАЗ-69, но угол наклона рулевой колонки пришлось немного уменьшить. Тормозная система использована от ГАЗ-24. Фары установлены от мотоцикла «Чезета» (подойдут любые сходные по размеру, тут можно включить фантазию).

Задние фонари использованы от «Москвича-2140», подфарники и указатели поворота самодельные. Приборный щиток от ГАЗ-24, но верхняя панель собственного производства — из пенопласта, оклеенного тканью.

Бензобак - полностью самодельный. Он представляет собой сваренную из стального листа емкость объемом 80 л, укрепленную на раме между двумя задними поперечными балками.

Каркас тента сварен из водопроводных труб диаметром 25 мм. Под крышей имеются четыре более тонкие поперечины, три из которых съемные. В окна тента вклеено оргстекло. Способ крепления оргстекла к брезенту оказался очень эффективным, поэтому его можно рекомендовать всем любителям автоконструирования. К брезенту по периметру окна пришивают карман, вставляют в него стекло и края пропитывают дихлорэтаном (или ацетоном) так, как это показано на рисунке. Брезент укладывают на ровную поверхность (например, фанеру), накрывают полиэтиленовой пленкой и нагружают — лучше всего песком.

Передние сиденья машины - от автомобиля ГАЗ-24 с небольшими доработками. Задние — самодельные.

В готовом виде самодельный джип имеет достаточно воинственный внешний вид и, как показали испытания - отличную проходимость. На испытаниях авто показало лучшую проходимость, чем заводская "Нива".

В варианте пикапа максимальная грузоподъемность машины составляет 800 кг. Джип на бензине А-92 или А-95 имеет расход около 10 л на 100 мм пробега. Экспериментально двигатель был переделан под 76 бензин - расход топлива несколько вырос.

Авторы проекта: Н. Яковлев и В. Капусто.


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться