alt



1. Общие данные Автомобиль-амфибия  ЕМЕЛЯ

Снаряженная масса, кг - 1500
Полная масса, кг - 2100
Полезная нагрузка, кг - 600
Масса буксируемого прицепа, кг - 800
Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс/см2) - 10 (0,10)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км/ч - 50
Минимальная скорость движения на низшей передаче, км/ч - 2,5
Скорость движения на плаву, км/ч - 2-3

Емкость бензобака, л 90
База, мм 3600
Колея, мм 1950
Дорожный просвет, мм 600
Длина, мм 5200
Ширина, мм 2450
Высота, мм 2700

2. Двигатель Автомобиль-амфибия  ЕМЕЛЯ

Дизельный TOYOTA
Объём, см куб. 2000
Мощность, лс (кВт) 75 (55,2) при 4700 об/мин
Крутящий момент, Нм 132,4 при 2600 об/мин

3. Трансмиссия Автомобиль-амфибия  ЕМЕЛЯ

Сцепление Однодисковое, сухое с гидроприводом.
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Главная передача переднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с дифференциалом повышенного трения
Главная передача среднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с заблокированным дифференциалом
Главная передача заднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с заблокированным дифференциалом
Колесные приводы ШРУС
Муфты свободного хода ( хабы ) Механические, ручные, на среднем и заднем мостах
Механизм поворота передних колес Рулевое колесо, винт-гайка
Механизм поворота задних колес Рычажно-тросовый, одновременно с поворотом передних колес
Тормоза Дисковые, трансмиссионные, на переднем и заднем мостах
Лебедка Механическая с многодисковым сцеплением
Трос Кевларовый, длина на катушке 100 м

4. Ходовая часть Автомобиль-амфибия  ЕМЕЛЯ

Колесная формула 6х6
Тип движителя Колесный, шина-оболочка ОШ-1 1300х530
Давление в шинах, кПа (кг/см²) 5 (0,05)
Подвеска Независимая, пружинная с амортизаторами, двухрычажная на поперечных рычагах, на каждое колесо
Управление Рулевое, одновременным поворотом передних и задних колес
Управление задними колесами отключаемое
Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 7,25

5. Корпус Автомобиль-амфибия  ЕМЕЛЯ

Водоизмещение корпуса вместе с погруженными колесами, тонн 2,1
Рама Трехмерная, интегрированная в кузов, легкосплавная, сварная
Кузов Вагонной компоновки, легкосплавный, клепаный, утепленный листовым пенополиуретаном с теплоотражателем
Количество посадочных мест (с водительским) 3
Количество спальных мест 6

Автомобили спроектированы под узкоспециальную задачу   передвижение по плавучим льдам Северного Ледовитого океана. Для их полноценного испытания и с целью достижения на этих автомобилях Северного Полюса в феврале-мае 2008 года совместно с Межрегиональной Общественной Организацией Центральный Спортивный Клуб Альпинистов  проводится Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЭ-2008).

Маршрут

Салехард, Новый Порт, Мыс Каменный, Напалково, Тадыбеяха, Матюй-Сале, остров Олений, остров Сибирякова, Диксон, мыс Стерлегова, бухта Эклипс, мыс Челюскин, остров Большевик с востока, остров Октябрьской Революции с востока, остров Средний, пролив Красной Армии, Северный Полюс, остров Средний, Челюскин, Эклипс, Диксон.

Сроки

Старт экспедиции из Салехарда 1 марта 2008 года, достижение Северного Полюса 8-11 апреля, возвращение по тому же маршруту, финиш на Диксоне 14 мая 2008 года, отлёт участников с Диксона в Москву с 16 по 31 мая 2008 года.

Общая протяженность заявленного маршрута около семи тысяч километров по бездорожью, снежной целине, морскому льду и полыньям. Продолжительность более двух с половиной месяцев.

Организаторы

ООО  Северный транспорт, МОО  Центральный спортивный клуб альпинистов  (имени А.С.Демченко).

Руководитель экспедиции и главный конструктор Арктических автомобилей-амфибий  Емеля  и  Емельяныч

Елагин Василий Игоревич.

Оргкомитет

Елагин Василий Игоревич
7-495-764-4029 dreamroad@mail.ru

Маковнев Афанасий Владимирович
7-910-401-2211 afanassi@ya.ru

Тимме Егор Анатольевич
7-901-517-5797 alpdem@yandex.ru

Володин Виктор Геннадиевич
7-495-771-2067 volodin@straxy.net

Экспедиция проводится при поддержке

Государственной Думы Федерального собрания РФ,
Торгово-промышленной палаты РФ,
Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма,
Российской аутдор группы (Некоммерческой ассоциации поставщиков товаров и услуг для туризма и активного отдыха).

Генеральный спонсор экспедици

Газпромбанк.

Спонсоры экспедиции

Газпромэкспорт,
Ред Фокс,
СК  Основа ,
Дубль В,
Альпайнтрейд,
Трасса.

Информационные спонсоры

Телеканал НТВ плюс, канал Авто Плюс, передача  Попутчик ,
Телеканал Звезда, передача Охотники за адреналином , Журнал  Полный Привод , Журнал  In Sport ,

Сайты

www.4x4privod.ru
www.risk.ru
www.vvv.ru
www.autoplustv.com
www.geophoto.ru
www.straxy.net
www.emelya.ru
www.r-o-g.ru

Авиационная поддержка

Авиация ФСБ России, Хатангский Авиаотряд.

Экипажи

В Морской Ледовой Автомобильной Экспедиции (МЛАЭ-2008) предполагается задействовать два автомобиля-амфибии с экипажами по четыре человека, всего восемь человек.

Люди

Все участники экспедиции   известные российские спортсмены-путешественники и альпинисты-высотники, обладающие большим личным опытом выживания в зимних условиях и опытом длительных заполярных автомобильных экспедиций.

Елагин Василий Игоревич

Родился 22 февраля1953 г. в Москве.
Руководитель экспедиции МЛАЭ-2008. По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, Мастер спорта международного класса по альпинизму,  Снежный Барс .
В его активе:
Восхождения на Эверест, Лхоцзе, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж-Дакар, организатор ралли Париж-Москва-Пекин. Полярные автомобильные экспедиции по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке, Северной Земле. Конструирует автомобили-амфибии, а в свободное время занимается бизнесом.

Маковнев Афанасий Владимирович

Родился 24 марта 1962 г. в Москве.
Кинооператор экспедиции.
По образованию конструктор микроэлектронной аппаратуры (МАИ), а по призванию профессиональный гид-организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске.
В его активе: восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, гонки на собачьих упряжках, морские путешествия на каяках и парусных байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова. Полярные автомобильные экспедиции по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке. В международной гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл кубок Hans Engelson Award.
На Чукотке возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Провел несколько зимних сезонов охоты на плавучем льду Сиреникской Полыньи в Беринговом море.
Работает фотографом в книжном издательстве.

Никульшин Николай Владимирович

Родился 18 марта 1958 г. в станице Староминская Краснодарского Края.
По образованию техник-механик. Работал много лет механиком-водителем в геологической экспедиции на Чукотке. Совершил рекордный зимний автопробег в одиночку на УАЗ-469 с мыса Шмидта на побережье Чукотского моря, по льду реки Колыма до Магадана. Участник автопробега от Лондона до Нью-Йорка через Сибирь и Чукотку.
Водитель в экспедиции на вершину Эльбруса на автомашине Landrover Defender.
Водитель-механик в нескольких полярных автомобильных экспедициях по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке.
Конструктор собственных моделей арктических вездеходов.

Пензов Сергей Константинович

Родился 19 апреля 1950 г. в городе Калинин.
По образованию инженер-конструктор (МВТУ им.Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, тренер,  Снежный Барс , серебряный призер чемпионата СССР.
Совершал восхождения на Эверест, восхождение на К-2 без кислорода.
Лауреат премии Золотой ледоруб России.
Награждён орденом  Дружбы Народов .
Работает учителем информатики в Северодвинской городской гимназии.

Тимме Егор Анатольевич

Родился 12 мая 1963 г. в посёлке Хрустальное, город Красный Луч, Луганской области.
Мастер спорта СССР по альпинизму. Поднимался на вершины в бывшем СССР, Европе, Северной и Южной Америке, Африке и Гималаях. Организатор парашютного прыжка на пик Ленина. За участие в создании горного учебного центра для подготовки спецназа награжден почетным знаком ВВ МВД России  За отличие в службе .
Работает исполнительным директором в ассоциации  Российская аутдор группа  и преподавателем в Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма на кафедре прикладных видов спорта и экстремальной деятельности.

Володин Виктор Геннадиевич

Родился 11 октября 1962 г. в СССР.
Мастер спорта по альпинизму. Военный альпинист. Профессиональный альпинист. Неоднократный чемпион и призер чемпионатов СССР, России, Москвы, Вооруженных сил РФ.
Совершал восхождения на Эверест по Сев.стене, Лхоцзе Средняя, на К-2 без кислорода по Западной стене.
Лауреат премии Золотой ледоруб России.
Президент Межрегиональной Общественной Организации  Центральный Спотивный Клуб Альпинистов  горда Москвы.

Черный Николай Дмитриевич

Родился 5 декабря 1938 г. в Москве.
По образованию инженер-механик (МЭИ). Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер СССР, Мастер спорта международного класса по альпинизму,  Снежный Барс .
Совершал восхождения на Канчеджангу, Аннапурну (дважды, в том числе зимнее), Шиша-Пангму (без кислорода), Лхотзе, Чо-Ойю, Мак-Кинли, участник первой и второй советской Гималайской экспедиций на Эверест, взошел на Эверест в 2003 году в возрасте 66 лет.
Награждён медалью  За Отвагу , орденом  Дружбы Народов .
Работает плотником.

Обиход Владимир Николаевич

Родился 2 сентября 1955 г. в г.Коростень Житомирской области.
По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды  Снежный Барс .
Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на Пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест.
Награждён орденом  За Личное Мужество .
Работает плотником.

Сериал

Во время экспедиции МЛАЭ-2008 будут проведены съёмки видеоматериала для создания 60-серийного телевизионного фильма (по 45 минут каждая серия), который будет показан на телеканале ВГТРК-Ямал. Каждому дню экспедиции будет соответствовать одна серия. Съёмки будут производиться на формат HDV со звуковым сопровождением.

В телесериале будут отражены реальные трудности преодоления ледового маршрута автомобилями в условиях красивой и суровой природы ледяной пустыни с торосами, полыньями, морозом, пургой, светом раннего утра, ярким закатом, ночным звездным небом.

В каждой новой серии будут постепенно раскрываться черты характеров участников экспедиции, их отношение к трудностям, к природе и друг к другу. Запись прямой речи в камеру позволит каждому из них стать желанным для зрителя героем ежевечернего теле-шоу. Зрителям будут также очень интересны подробности быта и приготовления пищи в экстремальных условиях, особенности технических решений и идей, применённых в конструкции автомобилей.

Освещение в СМИ

Подготовка к экспедиции освещается в журнале  Полный Привод . Читайте статьи об октябрьских испытаниях автомобиля "Емеля" на Рдейском болоте в  11 за 2007 год (начало на стр.70) и продолжение в  12 за 2007 год (начало на стр.64).

Прямой эфир

17 января 2008 года (с 19.30 до 20.30) в телепередаче "Попутчик" (ведущий Павел Федоров) на канале "Авто Плюс" телеканала "НТВ Плюс" состоялся прямой эфир с организаторами экспедиции МЛАЭ-2008 Елагиным Василием Игоревичем и Маковневым Афанасием Владимировичем.

Связь

Во время экспедиции МЛАЭ-2008 ежедневное освещение событий будет обеспечиваться непосредственно с маршрута с помощью спутниковых телефонов  Иридиум .

На сайтах

Репортажи и фотографии будут доступны в Интернете на нескольких порталах:

на сайте об автомобиле-амфибии Емеля www.emelya.ru
на сайте Центрального Клуба Альпинистов www.straxy.net
на сайте журнала  Полный Привод www.4x4privod.ru
на сайте журнала  Риск онсайт www.risk.ru
на экстремальном портале www.vvv.ru
на сайте телеканала "Авто Плюс" www.autoplustv.com
на сайте фотоагентства "Геофото" www.geophoto.ru
на сайте Российской аутдор групп www.r-o-g.ru

Для спонсоров

На бортах автомобилей-амфибий будут размещены названия компаний и логотипы Генерального Спонсора и Спонсоров-участников.

Во время экспедиции машины будут нести флаг Российской Федерации и Андреевский стяг, как символ приверженности к морским традициям России. В ключевых точках маршрута автомобили-амфибии с экипажами будут сфотографированы под флагом Генерального Спонсора Экспедиции.

Генеральный Спонсор Экспедиции и Спонсоры-участники будут упоминаться в каждой публикации в СМИ об Экспедиции МЛАЭ-2008. Информация в интернете будет со ссылкой на сайты.

Логотипы Генерального Спонсора ов будут размещены на одежде участников Экспедиции.

Есть такое понятие, как  Лицо телеканала . Мы предлагаем использовать подобное понятие в рекламе Генерального Спонсора Экспедиции.

Лицом  Генерального Спонсора является Руководитель Морской Ледовой Экспедиции, конструктор уникального рекордного автомобиля-амфибии, Заслуженный Мастер Спорта Елагин Василий Игоревич.

Лицами  Спонсоров-участников могут являться конкретные участники Экспедиции.


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться