Внедорожникам опустят бампер

alt
В Америке хотят уровнять по высоте бампера внедорожников и пикапов с легковыми автомобилями. Такие меры, по мнению исследователей, помогут сэкономить автомобилистам больше денег при столкновениях.

Американский институт по изучению дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) потребовал от правительства США ввести новое правило для автопроизводителей, касающееся бамперов для легких грузовиков, пикапов и внедорожников.

Согласно исследованию института, бамперы на больших машинах в США должны быть установлены на одинаковой высоте с бамперами среднеразмерных автомобилей и компактов, пишет Automotive News. По мнению исследователей IIHS, такая мера приведет к снижению мелких аварий, так как водители грузовиков и пикапов будут вынуждены управлять автомобилем более аккуратно, чтобы не тратить лишние деньги на кузовной ремонт.

В США с 70-х годов прошлого столетия действует федеральный закон определяющий высоту бампера для легковых автомобилей.

Смысл этого постановления заключался в том, чтобы снизить расходы на ремонт машины после аварии, которые происходят на малых скоростях. Бамперы, расположенные на одном уровне, при аварии «гасят» большую часть энергии удара и принимают на себя повреждения, которые могли бы коснуться таких элементов экстерьера как радиаторная решетка, брызговики, передней и задней оптики, однако такие правила до сих пор не распространяются на класс автомобилей, которые в Америке называют light trucks (легкие грузовики), включающие в себя внедорожники, пикапы и минивэны.

Такие машины в штатах можно купить вообще без бампера. Глава IIHS отметил, что институт, как минимум дважды обращался в Национальную администрацию по безопасности дорожного движения (NHTSA) с предложением ввести единый стандарт по высоте бампера для внедорожников, однако оба раза требования были отменены.

Теперь, в качестве примера, насколько возможное уравнивание бамперов может снизить расходы, специалисты IIHS провели ряд краш-тестов, в которых участвовали 4 среднеразмерных внедорожника и один корейский седан Hyundai Sonata. Три из четырех SUV - Hummer H3, Mitsubishi Endeavor и Jeep Grand Cherokee показали не утешительные результаты при заднем столкновении с Sonata на скорости 10 миль (16 км/ч). Высокие бампера этих внедорожников смяли багажник, разбили задние фонари, и нанесли повреждения Sonata на сумму от $3,891 до $4,737.

Исследователи советуют автопроизводителям брать пример с внедорожника Ford Explorer, бампер которого соответствует границам, установленным для легковых автомобилей. Повреждения, которые были нанесены Sonata, оценили в три раза меньше, по сравнению с остальными внедорожниками. При этом исследователи отметили, что введение нормы не сильно скажется на внедорожных качествах машин. В свою очередь представители Альянса американских автопроизводителей ознакомились с результатами исследования, однако пока не спешат комментировать ситуацию.


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться