Утилизация за счет иномарок

В связи со вступлением России в ВТО над Федерацией "нависла" угроза заполонения страны иномарками. Чиновники не растерялись и придумали хитроумный способ, как ограничить импорт подержанных автомобилей, когда придется снизить пошлины.



А выход, нужно сказать, прост, как бревно: снизят одну пошлину, так нужно придумать новую! И назвать ее как ни будь красиво - утилизационным сбором. Им будут облагать все автомобили, даже произведенные в РФ, правда, ставки для новой машины будут заметно ниже, чем для подержанной импортной.

Данное предложение поступило от Минпромторга в докладе о поддержке российской промышленности после вступления России во Всемирную торговую организацию. По сути, мы будем иметь механизм, который собой компенсирует резкое снижение пошлин на подержанный автомобильный импорт. Пока еще конкретный порядок исчисления и ставки пошлины не определены.

Ожидается, что при сегодняшних затратах на поставку в Россию подержанных иномарок их приток в страну после отмены пошлин возрастет в 3-4 раза. В этом чиновники видят главную опасность для автомобилестроительной отрасли России. Естественно, кто же будет приобретать устаревшую продукцию, если за аналогичные деньги можно купить двух-трехлетний брендовый автомобиль?