UAZ Patriot, Chevrolet Niva, Great Wall Deer. МАСТЕРА ГРЯЗНЫХ ДЕЛ

Зачем нужны автомобили-вездеходы? Не модные ныне «паркетники», а серьезные машины, которые не боятся настоящего бездорожья. Тем, для кого езда вне асфальта – повседневность, такие необходимы для работы. Например, нефтяникам, лесникам, военным. Другие из соображений престижа носятся на громоздких прожорливых машинах по городским улицам. Большинство же приобретает подобную технику, чтобы иногда, по нужде или доброй воле, съехать с асфальта: дачники, охотники, рыбаки, путешественники.

alt




Раннее утро, машины еще не заляпаны грязью. Фотограф готовится к «парадной» съемке, экипажи намечают план действий на ближайшие дни и, как водится, травят анекдоты. Некоторые оптимисты даже сапоги не удосужились надеть. GPS-навигатор – отличный помощник на незнакомой местности. А вот карта оказалась далеко не первой свежести. От некоторых мостов не осталось ни единой сваи, многие деревни заброшены. Зато вместо проселка порой выскакивали на хороший асфальт. Вот и мы решили воспользоваться последними теплыми осенними деньками и махнуть на рыбалку в Тверскую область. Транспорт подобрался самый что ни есть подходящий – три популярных, относительно доступных вседорожника: « Шевроле Нива», « УАЗ Патриот» и китайский пикап laquo;Грейт-Уолл Дир», то бишь «Олень». Они уже соревновались в снегу (ЗР, 2006, № 10), теперь впереди маршрут такой: сначала 400 км асфальта, затем проселки и бездорожье во всех своих проявлениях и вновь обратный путь по шоссе. Но сначала собрать вещи в дорогу..

alt




По вместимости впереди всех, конечно, «Патриот». Пятеро седоков размещаются вольготно, а огромный багажник готов принять массу разных пожитков. В кузов «Оленя» вещей наложить можно и побольше, но салон все-таки двухместный – сзади, в тесноте далеко не уедешь. В «Ниве» размещаются четверо, но влезет ли в багажник весь их скарб? Вот если ехать вдвоем, сложив заднее сиденье, – увезти можно много.



По шоссе вся троица уверенно идет колонной. Поддерживать 100–120 км/ч ни для кого не проблема. «Нива» – самая комфортабельная, по всем статьям – легковой автомобиль. «Оленя» на неровном асфальте изрядно трясет, а УАЗ хуже всех рулится – рыскает по дороге, требуя от водителя максимальной концентрации. Ну вот мы и на месте: ужинаем, строим планы. Завтра предстоит пробираться на глухую лесную речку, заодно и оценим возможности автомобилей…

alt




Лучшей для песчаных и гравийных дорог оказалась «Шевроле-Нива». Подвеска легко расправляется с мелкими и средними неровностями, седоков едва покачивает. Полная противоположность – «Грейт-Уолл». Когда едешь по гребенке (а она на местных грейдерах присутств Назавтра пришлось хлебнуть самых разных дорог и даже их полного отсутствия. Об этом лучше расскажут фотографии, мы же перейдем к выводам. Первое и главное – доехали до места и вернулись назад все, пусть иногда с помощью троса, лопаты и какой-то матери. А вот впечатления от машин очень разные.



Эта страшненькая лесная дорожка оказалась вполне по силам всей нашей троице. Жидкая, разведенная водой грязь не забивает протектор шин, а мягкий гребень колеи легко сминается. « УАЗ Патриот» оправдал ожидания: чем хуже дорога, тем лучше он себя чувствует. На асфальте громадная колесница не слишком четко слушается руля и откровенно слабо тормозит. На грейдере и проселке машину изрядно мотает, руль норовит вырваться из рук, в салоне все скрипит и трещит. Но когда колея становится глубже, а грязь – гуще, на грубые солдафонские уазовские привычки перестаешь обращать внимание. Здесь «Патриот» в своей стихии. К нему есть лишь два замечания. Первое – двигатель просит высоких оборотов, отчего препятствия иногда приходится брать как на «Ниве», с разбегу. И второе – любовь к колеям. Пройти по гребню на этой машине сложнее всего, если есть колея – «Патриот» обязательно в нее свалится.

alt


alt




У «Патриота» рассыпался моторчик омывателя. Новый купили в поселковом магазине. Чтобы ездить на нем каждый день, да еще по городу, надо быть настоящим фанатом марки. Зато в выходной этот вместительный автомобиль примет большую компанию, кучу вещей и позволит забраться в такую глушь… Лишь бы он там не сломался. Надежность, увы, пока не стала сильной стороной нового УАЗа.



Маленькая «Шевроле-Нива» оказалась заметно экономичней громоздких оппонентов. Расход бензина за все путешествие составил 10,5 л/100 км против 15,5 л у пикапа и 16 – УАЗа. « Шевроле Нива» приятно удивила. Ее заранее назначили аутсайдером, но машина показала бойцовский характер. «Нива» осталась послушной и комфортной как на разбитом грейдере, так и на проселке. Подвеска легко расправлялась и с жесткой гребенкой и с немалыми выбоинами. Не спасовала и перед бездорожьем: порой легкий вездеход без проблем проезжал там, где тяжелые конкуренты вязли и норовили закопаться. Пожалуй, единственное, что останавливало «Ниву» – глубокая колея, где машина ложилась на брюхо и беспомощно болтала лапками-колесами. Безусловно, лучший универсальный автомобиль, на котором можно каждый день ездить на работу и по делам, а в свободное время выбираться на рыбалку или охоту. Не поражает вместимостью, но для двух-трех человек вполне подойдет. Как и все отечественные автомобили, увы, не блещет надежностью.

alt




Безобидный лужок стал серьезным препятствием для пикапа. Стоило чуть резче нажать на педаль газа, и колеса срывали слой дерна. Под ним оказалась густая липкая грязь. УАЗ преодолел этот участок без посторонней помощи. А «Нива» вообще спокойно каталась по к «Грейт-Уолл Дир» удивительным образом сочетает в себе сильные и слабые стороны. Обладая зубодробительно жесткой грузовой подвеской, на разбитой дороге он буквально вытрясает душу из седоков. При этом в салоне тихо, удары и толчки не передаются на руль. Органы управления очень легкие – нажимай, включай и крути хоть двумя пальцами. Обладатель самого большого… даже не багажника – кузова и самого тесного салона. В грязи успешно конкурирует с УАЗом, но пасует на крупных неровностях – отрывает от земли колесо и… Здесь не помешала бы блокировка заднего дифференциала – увы, ее нет. Еще одна неприятная особенность – склонен к самоокапыванию. Дозировать тягу приходится очень аккуратно, чуть перестарался – колеса легко срываются в пробуксовку со всеми вытекающими последствиями.



В один прекрасный момент «китаец» отказался заводиться: соскочила клемма с генератора. Пришлось доставать из кузова провода. В общем, «китаец» – настоящая рабочая лошадь, может перевезти очень много по очень плохой дороге. Например, пару бочек солярки на встречавшиеся нам многочисленные лесосеки. Использование такой машины в повседневной жизни – как говорится, дело вкуса. Зато «Грейт-Уолл» пока ни разу не сломался по-крупному. Без мелких неполадок, увы, не обошлось.

alt




Наши выводы подтверждаются наблюдениями над местными автомобильными нравами и обычаями. В деревнях и поселках самый распространенный вездеход – УАЗ: тут и древние 469-е, и «буханки», и «головастики». «Патриота» не видали ни одного – похоже, дешевизну и простоту здесь ценят выше комфорта и внешнего лоска.



По центру местной цивилизации – городу Осташкову – вовсю разъезжают многочисленные «шевроле-нивы»: таково здешнее понимание комфортного вездехода. На таком, как говорится, и в пир и в мир.



Китайских пикапов не встречали, но, думаю, за этим дело не станет. Ведь легкие развозные грузовички из Поднебесной здесь уже катаются.

alt




P.S. А рыбу мы так и не поймали, зато места разведали – не столько рыбные, сколько внедорожные. Через несколько дней после нашего возвращения похолодало, пошел снег, и участники нашей маленькой экспедиции озаботились следующим вопросом: какие машины запустить на эти, мягко выражаясь, дороги зимой?

ВСЕ НАОБОРОТ



Результаты осеннего «грязного» теста заметно отличаются от полученных в снегу зимой. Тогда мы, напомню, штурмовали полуметровую снежную целину, покрывшую скоростное кольцо полигона. Сейчас программа была более разнообразной: грязь, песок, косогоры, заболоченные луговины.



Главное – ни один из подопытных автомобилей в этот раз серьезно не сломался. Лидером по части преодоления препятствий стал УАЗ. Но ему очень не хватает мотора, который уверенно тянул бы с самых низких оборотов. Это же, кстати, не позволило ему выбиться в лидеры зимнего теста.

alt




Китайский пикап «Грейт-Уолл» уступает «Патриоту» прежде всего на крупных неровностях. Из-за коротких ходов жесткой грузовой подвески он много раньше вывешивает колесо. Зимой, когда под слоем снега был асфальт, эта особенность себя не проявила, и упорный, тяговитый «китаец» тогда стал победителем.

alt




Зимний аутсайдер – « Шевроле Нива» себя реабилитировала. Конечно, целина и очень глубокие колеи ей порой не по зубам. Это тоже показала зима. Зато легкая и послушная машинка может найти «свой путь»: пройти тяжелый участок по верхушкам гребней, что на УАЗе трудновыполнимо, или, не провалившись, проскочить болотистый участок по свежей дернине, где «тяжелые» сразу начинают закапываться.


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться