Toyota Tundra: люблю все большое

Впервые увидев этот немаленький автомобиль я невольно сказал "ого!". И действительно, Toyota Tundra впечатляет: Длина: 5545 мм
Ширина: 1910 мм
Высота: 1796 мм
и при всем этом явно "американизированная" внешность, общность с пикапами марки "Форд" прослеживается с первого взгляда.

d182d183d0bdd0b4d180d0b000


Впервые пикап тундра" увидел свет в 1999 году как модель, пришедшая на смену Toyota T100. Размеры у новинки того времени были сходные с предыдущей моделью, но и отличия присутствовали - во-первых, эстерьер (сходство с североамериканским собратом), во-вторых - агрегат, настоящий V8, которого не было у T100.

Пилотная версия "Тундры" носила индекс Т-150s и была представлена в мае 1999 года. Компания Ford посчитала, что такое название - есть прямая параллель с их пикапом Ford F-150. Именно скандал и судебный процесс, связанный с выпуском Т-150s и дал новое имя пикапу - Тundra.

d182d183d0bdd0b4d180d0b0-1


"Тундра" первого поколения оснащалась двумя агрегатами: 3.4 литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с. (140 кВт) с крутящим моментом 298 Н·м и 32-клапанный 4.7 литровый двигатель V8 мощностью 245 л.с. (183 кВт) с крутящим моментом 427 Н·м.

"Шестерка" шла как топовый агрегат, а V8 предлагался в качестве опции, но именно этот мотор стал самым популярным у потребителей.

У Tundra первого поколения было много сходства со старой Toyota T100 и меньше с более популярной Toyota Tacoma.

Автомобиль завоевал популярность сразу же: Tundra был номинирован для награды North American Truck of the Year и был выбран Truck of the Year журналом Motor Trend в 2000-м и 2008-м годах.

d182d183d0bdd0b4d180d0b0-01


Первому поколению Tundra суждено было стать основой модели, на которой был построен полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia. Оба автомобиля имеют много общих запасных частей и аксессуаров, включающие 4.7 литровый двигатель V8, колёса, трансмиссию и внутренние компоненты.

В 2005 году для пикапа стал предлагаться новый набор двигателей - 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м. и обновленная "восьмерка" - мощность повысилась до 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м. Трансмиссия также была изменена - 5-ти ступенчатые КПП были заменены на 6-ти ступенчатые - и механика и "автомат".

d182d183d0bdd0b4d180d0b02


Пикап Toyota Tundra производился в 3-х видах кузовов:

Regular Cab — с одним рядом сидений, 2 двери.
Access Cab — с двумя рядами сидений, 4 двери.
Double Cab — вариант Access Cab с увеличенной кабиной.

В 2006 году была представлена Tundra нового поколения, как модель 2007 года. Пикап был представлен на Чикагской автомобильной выставке. Пикап выпускается по настоящее время.

Второе поколение Tundra предлагается с тремя двигателями. 5.7 литровый V8 мощностью 381 л.с. (284 кВт) с крутящим моментом 544 Н·м, 4.7 литровый V8 мощностью 271 л.с. (202 кВт) с крутящим моментом 424 Н·м и 4.0 литровый V6 мощностью 236 л.с. (176 кВт) с крутящим моментом 361 Н·м.

Во втором поколении было предложено 31 конфигурации, которые включали 3 типа кабины, 4 колёсных базы, 3 двигателя и 2 коробки передач.

Предлагается очень широкий спектр кузовов -

Regular Cab — с одним рядом сидений, 2 двери.
Regular Cab Long — вариант Regular Cab с удлинённой грузовой платформой.
Double Cab — с двумя рядами сидений, 4 двери.
Double Cab Long — вариант Double Cab с удлинённой грузовой платформой и увеличенной колёсной базой.
Crew Max — вариант Double Cab с увеличенной кабиной и укороченной грузовой платформой.

Грузовая платформа может быть трёх видов, отличных по длине:

Short (короткая) — с кузовом Crew Max.
Standart (стандартная) — с кузовами Regular Cab и Double Cab.
Long (длинная) — с кузовом Regular Cab Long и Double Cab Long.

Надо ли говорить, что этот замечательный автомобиль получил огромное количество почитателей во всем мире?
Пикап зарекомендовал себя как невероятно надежный и безопасный, вместе с тем комфортный внедорожник.

d182d183d0bdd0b4d180d0b0


К слову о безопасности: Toyota Tundra является единственным полноразмерным пикапом, получивший награду IIHS Top Safety Pick. Залогом данной награды стали хорошие результаты при лобовом краш-тесте, максимально возможный балл при боковом ударе, отличные результаты при ударе сзади, а также систем стабилизации в стандартной комплектации.

NHTSA дала для Tundra четыре звезды из пяти возможных при лобовом краш-тесте для водителя и пассажира - а это очень неплохо.

У пикапа достойные достижения и на спортивной ниве: в 2004 году Tundra стартовала в NASCAR Craftsman Truck Series. И сразу же была завоевана первая победа на Michigan International Speedway. В 2006 году Tundra завоевала для Toyota первую победу в зачёте производителей, выиграв 12 гонок из 25.

Тoyota Tundra была выбрана Грузовиком Года журналом «Motor Trend» в 2000-м и 2008-м годах.

Пообщавшись с одним из счастливых обладателей этого автомобиля, я так и не понял, почему у нас их так мало - ведь машина, что называется "бомба".

Человек средних лет и взбалмошного характера подростка, мой знакомый гонял на этой "Тундре" везде, где только получалось - от непроходимых весенних полей чернозема до гранитных карьеров. Как он объяснил - очень хотелось выяснить, на что способна машина.
Практически на каждый уик-энд он отправляется с друзьями на природу - рыбалку, охоту, пикник или просто погонять по бездорожью.

На машину эту он обратил внимание лишь по совету друзей, так как не сталкивался с ней ранее. Обратил внимание - и не пожалел. Влюбился в машину сразу же. Авто 2002 г.в. с V-4,7 и полуторной кабиной на 5 мест. Автомобиль был пригнан из Штатов.

Машина поразила внутренними размерами - за руль хоть великана сажай, тесно не будет. Сиденья удобные, но не регулируются по высоте. Мой знакомый не маленький парень, но и ему в салоне приходится ко всему тянуться. КПП 4-ступеньчатая, на руле. Мне показалась не удобной, хоть и уверял меня товарищ, что очень удобно. Зеркала также огромны, а передние стойки обзор закрывают не критично. Приборы размещены удобно, но разметка в милях, конечно же, сбивает с толку.

Полуторная кабина предусматривает перевозку "врагов" на задних сидениях - посадку удобной не назовешь. Задний ряд сидений с почти вертикальной спинкой, сидеть не удобно. Сидеть на заднем диване втроем можно, но это сродни мазохизму. Но вдвоем даже очень немаленьким можно вполне.

d182d183d0bdd0b4d180d0b0-d181d0b0d0bbd0bed0bd


Мотор супер в плане динамики, мощное и стабильное ускорение без рывков и провалов. Педаль газа электронная, поэтому требует привычки. Легко не рассчитать усилие и кинуть авто в занос. Мощность двигателя просто избыточна для такого веса. Кузов пикапа подкидывает, как игрушечный. Товарищ мне по секрету сказал, что пока не приноровился к этому коню, возил в кузове две рельсы по 2 метра, как балласт. С ним авто идет ровнее.

Тяговитость двигателя проверялась на затяжных подъемах - благо дело, такого добра хватает. Можно сказать одно - тяги хватает с головой. При полной загрузке даже на очень крутом склоне внедорожник идет без потери скорости, наоборот - даже ускоряется. Но за это надо расплачиваться повышенным расходом топлива на уровне 22 л/100км., но если ездить, "как пенсионер", то можно уложиться и в 17 л/100км. на 2WD.

Тормоза у "Тундры" откровенно слабые. Тормозной путь долгий и ABS не помогает. Как говорится - держите дистанцию по-больше!

Трансмиссия позволяет подключать полный привод на зоду, вплоть до скорости в 100 км/час (схема part-time с отключаемым передним приводом). При езде на 4WD появляется ощутимый гул раздатки, с ростом скорости гул растёт тоже. В мануале написано, что это нормально, но все равно как-то не привычно.

Проходимость. Конечно, база в 5500 мм. сильно ограничивает внедорожные способности, но 3’ боди-лифткомплект из Америки и 33’ колёса помогли. Переделки и вмешательства в механизмы при этом минимальны.

Как итог, можно отметить из плюсов - эргономичный салон, огромная грузовая платформа, очень динамичный двигатель. Из минусов - тесновато на заднем сиденье, расход топлива оставляет желать лучшего, слабые тормоза и повышенные шумы на полном приводе.

Я бы сказал, что авто на любителя, но, несомненно, машина неординарная и достойна внимания.


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться