Toyota Mega Cruiser (мега крузер): загадочный монстр

Самый дорогой внедорожник японского авторынка – Тойота Мега Крузер.
Автомобиль внешне сходен с американским Hummer. Это вполне естественно, ведь он предназначался для японских военных из сил самообороны.

Компания Toyota разработала Mega Cruiser на базе армейского вездехода HMV.

d0bcd0b5d0b3d0b01

Военная версия эксплуатируется по сей день и отличалается аскетичностью.

d0bcd0b5d0b3d0b0-d0b2d0bed0b5d0bd

d0bcd0b5d0b3d0b0-d0b2d0bed0b5d0bd2

Но о желающие приобрести такой автомобиль нашлись и среди гражданских.

d0bcd0b5d0b3d0b0-d0b2d0bed0b5d0bd3

Практичные японцы не преминули заработать, и слегка видоизмененный Toyota Mega Cruiser стали продавать всем желающим.

В качестве прототипа Mega Cruiser выставили в 1993 году на Токийском автосалоне. Пафосные американцы наградили его призом Golden Gasket («Золотая прокладка»), как самый никчемный автомобиль. Зато в Японии им заинтересовалось много народу, и Mega Cruiser начали выпускать серийно.

Его размеры поражают: длина более 5 метров, ширина около 2.2 метра, - поэтому назвать его 6-местным бытовым «пассажирским» просто нельзя.

d0bcd0b5d0b3d0b02 Машина оснащается 4-цилиндровым дизелем «турбо» с интеркулером, который вполне позволяет буксировать автомобиль весом до 3-х тонн. Автомобиль имеет рулевое управление всех 4 колес, оборудован системой Full time 4WD, в которой имеется центральный дифференциал.

d0bcd0b5d0b3d0b0-d0b4d0b5d182d0b0d0bbd0b8

Благодаря управляемости всех колес машина может развернуться на маленьком пятачке . Главный дифференциал системы полного привода оборудован сенсором крутящего момента. Для повышения проходимости в Мега Крузере предусмотрено устройство для изменения давления в задних шинах.

d0bcd0b5d0b3d0b03

Причем им можно управлять прямо из салона. В то же время, несмотря на свою «воинственность» автомобиль имеет радиоприемник, кондиционер и некоторые другие элементы комфортной езды.

Его цена около 10 миллионов йен. Хотя предназначен он в основном для армии и административных служб, на продажу в Японии ежегодно предлагается около сотни машин варианта 7-местный "хард-топ", который имеет более "гражданский" вид. И как сообщает производитель, все экземпляры так или иначе находят своего покупателя.

d0bcd0b5d0b3d0b03

Видом своим машина впечатляет и кажется просто необъятной. Не сильно уступая "Хаммеру" в мощности, она его легче - "всего" 2850 кг. Качество листового проката, отделка и оборудование не имеют ничего общего с американской моделью. При этом достойно удивления, что качество окраски при такой цене оставляет желать лучшего. Дизайн и эргономичность в оформлении интерьера салона отсутствуют и не отличаются ни гармоничностью, ни элегантностью, ни богатством. Вдобавок, заметно, что Тойота позаимствовала детали от других своих моделей: потолочный светильник от старой "Короллы", рукоятки и руль от старой "Карины" и так далее. Оборудование при этом вполне достойное: противотуманные фары, дворники на заднем стекле, противообледенительное окно, стереомагнитола, очень эффективный кондиционер с раздельными воздушными потоками по левой и правой сторонам, система централизованного управления замками дверей, электрические стеклоподъемники окон. Но вот сиденья могли бы иметь более удобную регулировку по высоте. Посадка водителя очень низкая и затрудняет видимость.

d0bcd0b5d0b3d0b04

Внутри "Мега Крузер" не очень удобен. Передний пассажир зажат в тесном квадрате, а располагающиеся на заднем сиденье люди упираются либо головами в крышу, либо коленями в подбородки. Слишком много внутреннего объема занимают двигатель и коробка передач. А вот в грузовом отсеке имеется достаточно места для багажа и можно даже принять там горизонтальное положение для сна.

d181d0b0d0bbd0bed0bd

Так же, как и "Хаммер", "Мега Крузер" располагает 4-х диапазонной автоматической коробкой и двухступенчатым демультипликатором в раздатке. Трансмиссия может похвастаться полным набором блокировок: центрального, заднего и переднего межколесных дифференциалов. Все блокировки, разумеется, включаются на ходу.

Полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах позволяет колесам свободно ходить в колесных арках вверх и вниз, перекатываясь через препятствия. Тем более что подвешенная масса уменьшена - тормозные диски размещены не на ступицах колес, а непосредственно на выходе полуосей из дифференциалов мостов. А понижающие колесные редуктора увеличивают клиренс до 42 см.
Собственно подвеска осуществляется посредством четырех продольных торсионов в основании верхних треугольных рычагов и больших газовых амортизаторов. Спереди пружины отсутствуют, но добавлены сзади и призваны срабатывать, когда при полной загрузке багажного отсека задняя часть кузова Мега Крузера приседает. Грузоподъемность составляет 750 кг.

d0bcd0b5d0b3d0b05

По словам владельца, в токийской толчее людей и транспорта "Мега Крузер" управляется легко и паркуется, как мини-мотоцикл. Только наружные зеркала проходят непривычно близко от встречного потока машин.

В отличие от "Хаммера", полный привод у "Мега Крузера" непостоянный, и передний мост при движении по асфальту можно отключить. На трассе от Мега Крузера не ожидалось особых показателей. Четырехцилиндровый турбодизель легко движет огромный автомобиль со скоростью 130 км/ч. Ужасающий расход горючего (26 литров солярки на 100 км) заставляет замедлить бег. При этом объем бака составляет всего ничего - 108 литров. Держит дорогу эта махина просто превосходно. И шумы хорошо фильтруются, после получаса езды возникает ощущение управления самым заурядным внедорожником. К слову, неровности и ямки на дороге не ощущаются вообще.

На бездорожье Мега Крузер пугает водителя ощущением, что вот-вот зацепит какое ни будь дерево или куст, настолько он широк. Однако, даже в наихудших колеях он сохраняет прекрасную устойчивость и склоняет к медленному и спокойному продвижению. Автоматическая коробка передач, отличная тяга мотора за счет большого крутящего момента, комфортабельная подвеска, огромный клиренс, послушный руль все это помогает преодолевать любое препятствие уверенно и совершенно спокойно. На поворотах все четыре колеса поворачиваются и позволяют полностью забыть о длине. Маневры и развороты любой сложности представляются на нем просты и легки.

d0bcd0b5d0b3d0b06

Почему же на просторах нашей Родины так редко встречаются эти машины? Цена, огромный расход, ограниченный выпуск? Загадка. Поговаривали о каком то запрете на вывоз из Японии. Конечно же – это байка.

Они редко, но все же попадаются. 90-х годов в хорошем состоянии Мега Крузер стоит порядка 3 300 000 - 3 500 000 рублей.
Везут из Владивостока в основном. Причина понятна.

Мега Крузер даст 100 очков форы Хаммеру 2-му и 3-му, сравнивая с военным HMMWV, Мега Крузер более комфортабелен, субъективно – более проходим, у него больше клиренс и выше маневренность. Если бы пришлось выбирать, я бы выбрал «японца-консерватора», а не «помпезного америкоса».


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться