Toyota Land Cruiser 200 и Range Rover Vogue: приземленная роскошь

alt


В названиях этих машин слово «land» — «земля» появилось не случайно, ведь под их колесами грунт оказывается чаще, чем асфальт. Роман СЕРГЕЕВ предлагает сравнить Range Rover Vogue — флагманскую модель Land Rover — и новейший «сухопутный крейсер» Toyota Land Cruiser 200

Простенькое слово «land», принесшее впоследствии немалые дивиденды владельцам торговых марок Land Rover и Land Cruiser, в их названиях появилось очень давно, в 1948 и в 1954 годах соответственно. Начав производство со столь же утилитарных вездеходов, как Jeep Willys, и японцы, и англичане быстро убедились, что в мирное время одной только проходимости, надежности и высочайшего уровня ремонтопригодности явно недостаточно. внедорожники были востребованы практически во всех уголках мира, но гражданские, то есть комфортные. И вот начиная с 50-х годов постепенно, от поколения к поколению, модели Land Rover и Toyota Land Cruiser становились все вместительнее и комфортабельнее. И, наконец, в 80—90 годах у них появилось огромное число последователейконкурентов. Но в середине прошлого века они были первыми и практически единственными представителями своего класса. Их использовали путешественники и миссионеры, геологи и охотники, исследователи и географы. Немудрено, что где-нибудь в глухих районах Африки любой вездеход или пикап азывают Land Rover, а в Бразилии той же чести удостаивается Land Cruiser.

alt


История в деталях


В истории компании Land Rover в 1970 году произошло событие, повлиявшее на рынок и производство внедорожников во всем мире, — начался серийный выпуск модели Range Rover, объединившей в себе возможности вездехода в бездорожье с достоинствами автомобиля высшего класса на дорогах с твердым покрытием. В эффективность такого сплава многие специалисты не верили, зато поверили клиенты и, что особенно важно, американские.
С той поры Range Rover крепко удерживает небольшую, но стабильную нишу североамериканского рынка полноразмерных внедорожников, где он числится настоящим аристократом. Соответственно и стоит в полтора-два раза больше самых крупных и дорогих японских и американских конкурентов (Lincoln Navigator, Chevrolet Suburban, Infiniti QX), включая и Toyota Land Cruiser.

alt


Гениалогия

Нынешний Range Rover, выпускаемый с 2002 года, представляет собой всего лишь третье поколение этой модели за 38 лет ее существования, что, однако, не дает поводов для обвинений в архаичности конструкции. Консервативной осталась только внешность, а технически автомобиль изменился полностью — от несущей конструкции кузова до многорычажной задней подвески.


А вот Toyota Land Cruiser 200 сменила предшественницу «сотку» только что — осенью прошлого года — и в отличие от Range Rover на аристократизм не претендует. Зато ее создатели рассчитывают на ежегодный сбыт 90 тыс. экземпляров, а годовое производство Range Rover примерно в три раза меньше. Что, впрочем, и понятно — аристократизм не может быть массовым.

alt


Сюртук и смокинг


Итак, попробуем встретить соперников по одежке. Разработчики дизайна экстерьера английского вездехода со своей задачей справились вполне успешно — родственная преемственность между нынешним Range Rover и двумя поколениями его предков очевидна. И это при том, что автомобиль не просто подрос в габаритах, а перешагнул как минимум через одну размерную категорию. Достаточно сказать, что по длине машина третьего поколения превосходит родоначальника на 0,5 м. Очевидно, пришлось пересмотреть и все остальные размеры, чтобы сохранить пропорции. А светотехника? И тут удалось найти современное решение, не противоречащее оригиналу. В общем, мы не утверждаем, что облик нового Range Rover нам очень нравится, но уверены, что традиционным покупателям автомобилей этой марки он придется по вкусу.
Преемственностью облика новой машины по отношению к предшественникам были озадачены и дизайнеры, создававшие Land Cruiser 200. И это им удалось — во внешности трех последних поколений LC 80, LC 100 и LC 200 явно прослеживается родство, хотя все же обликом новая «двухсотка» больше напоминает своего дедушку — «восьмидесятого», все формы скруглены и практически ни одной острой грани.
Но если в облике трех поколений Range Rover обобщающая фамильная черта — индивидуализм и даже некоторая чопорность, то три поколения Land Cruiser объединяет подчеркнутая массивность форм, банальные пропорции обычного универсала и отсутствие каких-либо запоминающихся элементов отделки. Оно и понятно, трудно сохранить индивидуальность при годовом производстве почти 100 тыс. экземпляров большого и дорогого внедорожника, который должен понравиться разным людям в разных странах.

alt



Toyota Land Cruiser 200. Рабочее место водителя по-тойотовски практично и удобно, выглядит богато, но в то же время лишено кичливой пестроты

alt



Range Rover Vogue. Интерьер королевского внедорожника напоминает рубку океанской яхты: роскошь во всем своем великолепии, при этом и эргономика на высоте


Оформление интерьеров двух соперников различается не меньше, если не больше, чем внешность. В попытке придать салону Range Rover максимум аристократизма дизайнеры явно переборщили с приметами показной роскоши. Композиция передней панели достаточно сложна, а в ее отделке использованы и натуральная кожа, и пластики нескольких сортов, и металлические вставки, и натуральное дерево. От всего этого многообразия пестрит в глазах, и после «аристократичного» интерьера Range Rover очень приятно устроиться за рулем «простолюдинки» Toyota, передняя панель которой, не отличаясь ни оригинальностью, ни особой роскошью, тем не менее оставляет ощущение добротности, высокого качества, хорошего вкуса и потрясающего удобства.
Особо нужно отметить приборный щиток. У Toyota он оптитронный, с заглубленными циферблатами спидометра и тахометра, приятен взгляду и легко читаем. У Range Rover решение приборов явно выбивается из общего роскошества: примитивная зеленая подсветка, простоватый дизайн, явно мелкие цифры — и выглядят не очень и читаются с трудом.

alt



Toyota Land Cruiser 200. Оптитронные приборы приятны глазу и читаются великолепно

alt



Range Rover Vogue. Простоватые по дизайну приборы выбиваются из общего стиля

Стулья-лавочки

Габаритные размеры наших героев почти одинаковы, и только колесная база у Range Rover больше на 90 мм. Тем не менее именно в Toyota удалось разместить третий ряд сидений, однако подозреваем, что разработчики Range Rover к этому и не стремились.
Во-первых, аристократу не к лицу уподобляться микроавтобусу, а во-вторых, для этой цели есть семиместный вариант Land Rover Discovery.

alt



Toyota Land Cruiser 200. Несмотря на более короткую базу, чем у конкурента, на втором ряду с комфортом расположится даже баскетболист ростом за два метра

alt



Range Rover Vogue. Задние пассажиры почувствуют себя вольготно, однако расстояние до передних кресел здесь заметно меньше, чем у конкурента


Два дополнительных места в Toyota Land Cruiser в рабочем состоянии «съедают» почти весь объем багажника, а в нерабочем складываются и приторачиваются к боковинам. Дополнительные стулья (креслами-то их назвать сложно) можно было бы считать взрослыми, будь они установлены повыше относительно пола. А так взрослые, даже ниже среднего роста, сидящие в третьем ряду, будут подпирать коленями подбородок.

alt



Toyota Land Cruiser 200. Объем багажника таков, что даже с разложенными сиденьями третьего ряда останется достаточно места, чтобы уместить пару-тройку не самых маленьких чемоданов

alt



Range Rover Vogue. Багажный отсек Range Rover уступает Toyota в объеме, да и третий ряд сидений здесь не предусмотрен

Благородные конюшни

Range Rover третьего поколения, преодолев рубеж снаряженной массы в 2,5 т, стал одним из самых тяжелых среди аналогов, но через пять лет Land Cruiser 200 догнал соперника. При этом бензиновая V-образная «восьмерка» мощнее аналогичного мотора Toyota всего на 18 л. с. (6%). Разница в максимальном крутящем моменте еще меньше, да и достигается он в близких диапазонах оборотов. Оба автомобиля оборудуют только автоматическими гидромеханическими коробками передач, правда, у Toyota — пятиступенчатой, а у Range Rover-на одну передачу больше. Все это никак не объясняет выигрыш Range Rover в динамике разгона. Toyota разгоняется совсем неплохо — плавно, энергично и равномерно, но «танкообразный» Range своим разгоном, далеко не таким равномерным, как у Toyota, буквально «заводит». Прожав правую педаль до режима кик-даун и подождав чуть менее секунды, вы получите плавное, но прогрессивно нарастающее ускорение с впечатляющим подхватом в районе 3000 об/мин. Не сказать, что очень удобная характеристика для вождения, но в эмоциональном плане яркое украшение серых будней. К тому же все это сопровождается отчетливо различимым и весьма благородным рыком двигателя, тогда как мотор Toyota, даже при интенсивном разгоне, ведет себя заметно тише.


Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать принадлежность обоих соперников к настоящим внедорожникам, а не к кроссоверам. Об этом говорят и параметры геометрической проходимости, и особенности конструкции подвесок (большие хода, отключаемые стабилизаторы), и конструкция полноприводной трансмиссии. И впрямь, то заснеженное поле, где без особого труда садились на брюхо даже самые амбициозные представители кроссоверов, легко сдалось под колесами Range Rover и Land Cruiser, не сумев создать препятствий, достойных их уровня проходимости.

alt



Toyota Land Cruiser 200. Тойотовский V8 обладает очень плавной характеристикой во всем диапазоне оборотов и работает очень тихо даже в пиковых режимах

alt



Range Rover Vogue. Британская «восьмерка» наделена более резким характером с подхватом в районе 3000 об/мин, а в ее звуке слышатся резкие спортивные нотки


Основным оружием Range Rover на бездорожье являются пневматическая подвеска с огромным ходом и возможностью увеличения клиренса до 270 мм, а также система Terrain Response, объединяющая работу всех электронных систем управления движением. После выбора водителем одного из пяти типов дорожных условий система оптимизирует работу всех агрегатов ходовой части, к примеру, при необходимости может жестко заблокировать межосевой дифференциал. Нечто похожее предлагает и Land Cruiser. Его система Crawl Control подключается на особо сложных участках. Выбрав скоростной режим движения в диапазоне от 1 до 5 км/ч, вы берете на себя только работу рулем, оставив машине самой разбираться с тягой и торможением. Кроме того, стабилизаторы передней и задней подвесок на бездорожье отключаются.

Офф-роуд люкс


alt


Range Rover Vogue и Toyota Land Cruiser 200 относятся к наиболее универсальным «вседорожникам», способным и над бездорожьем покуражиться, и на асфальте не ударить в грязь лицом. Конечно, того удовольствия от управления, какое может доставить BMW X5 на твердых дорогах, от героев этого теста ни за что не получить. Но далеко ли уедет BMW от этих дорог?
Или другая крайность — Nissan Patrol. По сравнению с нашей парочкой на асфальте он грузовик, но на пересеченной местности на равных с ним сможет соперничать разве что Hummer.
Сравнивая по управляемости и плавности хода Range Rover и Land Cruiser 200, можно сделать следующие выводы. Обе машины ведут себя весьма схоже, Range отличается лучшей информативностью рулевого управления, но в большей степени, чем Toyota, склонен к раскачке на неровностях и кренам кузова в поворотах. Toyota ведет себя более собранно и в поворотах и на неровной дороге, расплачиваясь за это немного более жесткой подвеской, что отнюдь не означает дискомфорта. Даже, напротив, избавление от раскачки явно улучшило плавность хода.
Коротко о ценах. Участвовавший в испытаниях самый недорогой, но тем не менее полностью упакованный Range Rover 4.4 Vogue стоит ровно 3 000 000 руб. Цена Toyota Land Cruiser 200, которая в отличие от соперника не оборудована адаптивной подвеской и ксеноновыми фарами, составляет 2 222 500 руб., то есть «английский аристократ» обходится на 35% дороже. Стоит ли он того, не знаем — иногда имидж требует и гораздо большего, но нам по душе более практичная Toyota, предшественники которой занимали с 1997 по 2003 год на нашем рынке первое место по объемам продаж среди иностранных внедорожников всех мастей и размерностей.

Мнение тест-редактора

Разница в сложившихся имиджах этих автомобилей в действительности гораздо больше, чем в их практической сути, ведь обе машины способны на незаурядные внедорожные подвиги, однако если Toyota они важны практически, то для Range это скорее демонстрация «мышц», которые в большинстве случаев так и останутся мужественным «украшением», а жаль.

alt


alt


alt



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться