Страховой капкан: что ждет автомобилистов в Новом 2012-м году?

Новый год принес не только радостные изменения в жизни автомобилистов - мы имеем в виду появление на российских просторах практически отечественного Renault Duster и перспективы, открывающиеся со вступлением России в ВТО. В 2012 году техосмотр "отменили". По сути - обязанность проходить технический осмотр переложили с одной головы на другую Что же из этого вышло? Попробуем немного прояснить ситуацию.



Не секрет, что все новшества, связанные с такой лакомой частью рынка, как автомобилизм, неизменно приносят удорожание для "простых смертных". Будь то изменения в ПДД, техническая обеспеченность (имеются в виду дороги - уже сейчас платные дороги без альтернативы в России есть и со временем их станет только больше), новый автотранспорт или банальные налоги.

Такое же кино крутится и с плановым ТО. С отменой обязательного техосмотра в ГИБДД автолюбители не вздохнули с облегчением. Теперь технический осмотр нужно проводить в авторизованных сервисных центрах, иначе не дадут страховку. А отсутствие ее - прямая дорога к штрафам. Естественно, техосмотр подорожал. И... понятное дело - ТО начали продавать. Поэтому привязка талонов техосмотра к полисам ОСАГО вызвала возникновение конфликтов среди страховых компаний.

Недавно на совещании у заместителя министра финансов Алексея Саватюгина эта ситуация была рассмотрена, как говорится, под микроскопом. Приготовлены поправки к законодательству, которые ... барабанная дробь!... перекладывают ответственность за отсутствие талона техосмотра со страховщиков на автовладельцев.

Напоминаем, с 2012 года страховщики не имеют права продавать обязательную страховку без талона ТО. А "Росгосстрах" реализовал модель "первичного" заполнения талонов ТО в партнерстве с компанией ЗАО "Техосмотр". По данной схеме любой автовладелец дает письменное обещание завершить процедуру ТО у оператора и получает на руки полис.

Такое ноу-хау подняло целую бурю среди крупных страховщиков. Они заявили о дискредитации процедуры ТО. Дело дошло до инициации отставки главы РСА Павла Бунина, требований приостановить реформы и так далее. В свете этих событий нововведение - перекладывание ответственности - явный компромисс.

В это же время "Росгосстрах" и крупнешние российские страховщики получили от Федеральной службы по финансовым рынкам директиву - провести внутреннюю проверку на предмет соблюдения закона при заключении договоров ОСАГО. Взаимоотношения сертифицированных СТО и страховых компаний подвергли тщательному изучению.

Итого: если предлагаемые на сегодня изменения получат поддержку в Госдуме, то смысл ТО для автовладельцев будет изменен до неузнаваемости. Получается так: если автовладелец купил талон ТО и не прошел техосмотр, должна наступать ответственность. Но каков механизм реализации поправок? Каким образом страховщики узнают, сертифицированное СТО просто выдало талон или действительно был проведен контроль технического состояния автомобиля?

Пока можно сказать одно - ТО продавалось и продолжает продаваться, только теперь дороже.