Рено «Колеос»: как вы яхту назовете…

Не так давно этот французский кроссовер появился на Российском рынке. Компания «Рено» снова пытается выпускать полноприводные автомобили. Что из этого выйдет? Посмотрим… Печальный опыт 10-ти летней давности ( Scenic RX-4), по всей вероятности, заставил французов подойти к «Coleos» серьезнее. Хочется по крайней мере надеяться…

d0bad0bed0bbd0b5d0bed181

Итак, что мы имеем:
Автомобиль – результат кооперации «Рено» с компанией Nissan.
Выпускается  - на заводе Renault-Samsung в Южной Корее.
Так что европеец это или нет – сам черт ногу сломает.
d0bad0bed0bbd0b5d0bed1812 Дизайн – многие называют спорным. Я скажу – на любителя. Некий симбиоз хэтчбека, минивена и кроссовера. Внешность спокойная, даже слишком, как бы приготовлена для роли семейного авто среднестатистического жителя Европы. Фары вытянуты, посажены высоко.
Передний и задний свес короткие, без намека на массивность. Задняя дверь имеет большую площадь остекления. Построен кроссовер на платформе Nissan Qashqai, двигатель установили бензиновый, в 2,5 литра как и
систему полного привода – от X-Trail, а трансмиссия - бесступенчатый «ниссановский»
вариатор. Так что грандиозных «инноваций» в «Колеосе» мы не увидим. Основные средства были вложены в разработку дизайна.

d0b1d0b0d0b3d0b0d0b6d0bdd0b8d0ba2

Хотя машина сзади сильно похожа на Clio Estate, а в профиль на Nissan «Tucson», фэйс у нее в стиле «Рено».
Дорожный просвет 205 мм. внушает надежду. Обут «француз» в 17-ти дюймовые колеса (маловато).
По паспорту – максималка 193 км/ч, разгон до сотни – 9,3 сек., расход по трассе 8 л., в городе –13,2, смешанный цикл – 9,9л.
Посадка. М-да. Для человека с ростом 190+ «Колеос» будет явно маловат. Сидеть в кроссовере и чувствовать себя в «Таврии» - не очень приятно. И какая-то «автобусная» посадка, что ли…

d181d0b0d0bbd0bed0bd1 Отделка интерьера – простенькая, если не сказать скучная.
Пухлая баранка регулируется 2-х плоскостях. Приборная панель не отличается красотой и изысканностью, назовем ее скромной.  Экран навигационной системы монохромный (это ввело в ступор – 17-й век на дворе?), как сказал торговый представитель  - его можно заменить цветным дисплеем. Почему не в стоке?

d181d0b0d0bbd0bed0bd2

Аудиосистема управляется с помощью подрулевого джойстика. На рулевом колесе расположены кнопки, отвечающие за управление «круизом». Внизу центральной консоли расположен разъем -гнездо для чип-ключа, кнопка запуска двигателя и клавиша, отвечающая за управление полноприводной трансмиссией. Даже в базовой комплектации Expression доступна чип-карта «Старт/Стоп», используемая вместо ключа зажигания. А в более «упакованных» комплектациях предлагается функция «Свободные руки». Штука весьма полезная, потому как автомобиль сам способен обнаруживать присутствие чип-карты.

d187d0b8d0bf-d0bad0b0d180d182d0b0 Салон сзади тесноват. Хоть и напичкан всякими удобствами для пассажиров – шторки на окнах, два откидных столика в спинках передних сидений, подлокотник с отсеком для мелочей, два потайных бокса в полу, возможность регулировки наклона спинки и дополнительный вентилятор. Вместительность багажного отделения – 450 литров. Со сложенными сиденьями (задними) 1380. Если честно – тоже мало. Запаска полноразмерная, находится в полу. Отмечу, что погрузочная высота багажного отделения великовата.

d181d0b0d0bbd0bed0bd3 Пока «Колеос» был доступен в комплектации лишь с бензиновым 171 сильным двигателем, но недавно компания «Рено» таки выпустила новую комплектацию - Renault Koleos White Edition, в белом цвете (так и хочется сказать фраке), оснастили Bluetooth, навигацией, аудиосистемой Bose, а салон модели отделали двухцветной кожей. Появились тонированные стекла, задний спойлер, на крыше -  хромированные дуги и 18-дюймовые диски. Под капот установили 150-сильный дизельный двигатель.
Проверим "Колеос" в движении.
Двигатель работает приятно. Разгон ровный и ощутим даже на 6-й передаче.

d0b0d0bad0bfd0bf Руль очень легкий, нужно привыкнуть. Бесступенчатый вариатор CVT работает тихо, но как-то вяловато. Хотя ход передач четкий.
Экономичность…снижение расхода бензина на трассе. Н-да.  Альтернативный режим управления – посредством ручного переключения передач особой динамики не предложит.
Подвеска в меру жесткая. Для кроссовера вполне норма. А вот радиус разворота великоват. При парковке в ограниченном пространстве нужно делать много «манипуляций». Отмечу также неплохую шумоизоляцию.
В режиме с одними передними ведущими «Колеос» ощутимо покачивает на поворотах, а при резком торможении имеется заметный «клевок». При полном приводе движение заметно ровнее, и управляемость лучше, хотя все равно остается какая-то невыразительность.
Система полного привода «ниссановская» - All Mode 4x4-i, блокирующая электронную муфту. Она как бы и не плоха, но на серьезное бездорожье не рассчитана.
Вне дорог с твердым покрытием электроника зажимает трансмиссию, ограничивая подачу топлива. Так что пытаться покорять бездорожье на «Колеосе» не стоит. Если только за вами не едет бульдозер. Максимум – проселочные дороги без колеи, и не далеко от асфальта.

d180d18dd0bdd0be Справедливости ради нужно сказать, что в Корее продается брат-близнец «Колеоса» - RENAULT SAMSUNG QM5.
d180d18dd0bdd0be2 Напоследок, изучив варианты комплектаций, предоставленных производителем, я задумчиво почесал голову: кто и главное, зачем их так составлял?
1.  В базе не откидываются задние сидения и нету ручки откидывания сидений в багажнике.
2. Нет круиз-контроля в варианте с механикой. Почему – не понятно.
3. В более дорогих комплектациях идут крашенные бампера и зеркала. А не окрашенные недоступны. И это на кроссовере!
4. В базе салон светлый.
5. ESP идет только опцией.
И самое последнее (хотя с этого можно начитать) – имя. Порыскав по всяческим переводчикам и определителям значений, я нашел несколько из них, трактующих слово COLEOS. Не особо «веселенькие» значения. Наиболее благозвучные – это футляр и ножны. Так что за благостным звучанием скрывается разочаровующий смысл. Может стоило бы поискать для машины имя поприятнее?


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться