Ралли-марафон Дакар 2012 завершен. Итоги и скандалы

Самая масштабная гонка мира по пересеченной местности завершилась. Последний, 14-й этап до г. Писко (Перу), протяженностью в 283 км. в классе грузовиков покорился итальянскому спортсмену Масимо Биазьону.



Российский экипаж команды "КАМАЗ-мастер" Ильгизара Мардеева смог занять в заключительном этапе второе место. Третий - Ханс Стейси из Голландии.
По итогам гонки победу одержал Жерар Де Рой из Нидерландов на "Ивеко". Второе место на таком же грузовике занял экипаж Стейси. Третье призовое место смог удержать экипаж из Казахстана с пилотом Артуром Ардавичусом.
Российские экипажи команды "КАМАЗ-мастер" - А.Каргинова и И.Мардеева - заняли 4-е и 5-е места.



В классе легковых внедорожников победу праздновал француз Стефан Петерансель. Наш Леонид Новицкий на "Мини" занял четвертую позицию. Заключительный этап в этом классе выиграл американец Робби Гордон.



В классе квадроциклов первую ступень пьедестала почета уверенно занял гонщик из Аргентины - Алехандро Патронелли на "Ямахе". На втором и терьем местах - его соотечественники, Маркос Патронелли, и Томас Маффеи. Пока равным аргентинской тройке в мировом первенстве не оказалось.



В классе мотоциклов победил Сирил Депре из Франции на мотоцикле марки КТМ. Второе место за "соседями" французов - Испанией. "Серебро" взял Марк Кома (также на КТМ). Третью строчку завоевал Хельдер Родригес из Португалии на "Ямахе".



Напомним, гонка этого года прошла весьма напряженно и местами даже трагично. Кроме освещенных нами ранее событий , на 10-м участке в аварию попал экипаж чешского пилота Алеша Лопрайса. Он остался жив, но сломал два позвонка, а механик Петр Альмаши, который в момент аварии управлял машиной, получил сотрясение мозга.

По сути, со сходом его с дистанции, Жерар Де Рой на "Ивеко" остался единственным лидером, гонка потеряла единственного реального конкурента Де Рою на победу.



Еще один скандал к итогу гонки разгорелся вокруг экипажа из Казахстана - Артур Ардавичус, выступающий за команду "Астана", обвинил Де Роя в нарушении технического регламента, а организаторов соревнований - в попустительстве.



В субботу Ардавичус дал интервью, в котором указал, что ход подвески на грузовике Де Роя намного больше, чем позволяют правила: 420 миллиметров вместо разрешенных 300. Но увы, на финальные итоги это заявление никак не повлияло. После окончания гонки даже сам Де Рой признал, что у его грузовика ход подвески равен указанным 42 см. Гонщик команды "Астана", в частности, сказал:

- Когда мы узнали об этой ситуации - мы пошли сначала разобраться к нему. Как он на это отреагирует? Он чувствует свою безнаказанность, говорит, делайте, что хотите... Я думаю, что здесь понятно, что у него автомобиль техническим требованиям не соответствует. За это он должен понести какое-то наказание в виде штрафных очков, либо снятия. Скорее всего, это спустят на тормозах, и для меня результаты этого года становятся сомнительными".



При этом Ардавичус все же не подал официальный протест, хотя такой поступок в данной ситуации - не более чем общепринятая практика. Он отметил, что если протест и будет подан, то все равно ничего не произойдет.

Обвинения Ардавичуса относятся только к новому грузовику Iveco Powerstar, управляемый Де Роем. Другие экипажи голландской команды выступают на более старых моделях Iveco Trucker Evolution II, и вопрос об их несоответствию не поднимался.



Безусловно, Де Рой не прав и по правилам он должен был быть дисквалифицирован. Но это не так уж и важно. Результат команды "Камаз-Мастер" показывает, что рановато непобедимый Чагин повесил на гвоздь свои краги. Молодым пилотам российской команды очень не хватало на гонке его опыта и мастерства. Надеемся все же, что следующий год принесет нам победу!