Новый VW Tiguan: заматеревший немецкий педант



Volkswagen Tiguan уже на протяжении нескольких лет является реальным фаворитом европейского автомобильного рынка. И это только лишний раз подчеркивает особенные достоинства модели, которая на сегодняшний день разошлась по всему миру в количестве более 600 тысяч экземпляров.

Несмотря на регулярный реслайлинг VW Tiguan, в его облике явно прослеживается склонность немецких дизайнеров к определенному консерватизму в своей работе. И она настолько характерна, что издалека плавные линии новой модели можно легко перепутать с чертами флагманского VW Touareg, что лишний раз подчеркивает перспективы долгой и счастливой жизни Tiguan. Именно фирменная солидность и аристократическая сдержанность выгодно отличает немецкий кроссовер от своих азиатских конкурентов.



С учетом традиционного немецкого аскетизма, салон VW Tiguan неплохо укомплектован. Тут можно найти приличного размера цветной сенсорный монитор с функцией мультитач, мультимедийную систему, регулируемый в двух направлениях руль и электронный стояночный тормоз. Внутренняя отделка салона достаточно проста, но мягкий пластик панелей приятен на вид и на ощупь, а центральная консоль заиграла дополнительными хромированными накладками.



Следует несколько слов сказать о рулевом колесе, которое получило измененный дизайн своей центральной части, а также кнопки управления интерфейсом, удобно расположившиеся прямо на его спицах.
Место водителя неплохо оборудовано: эргономичное кресло электронно регулируется, а приборная панель приобрела большую информативность за счет появления небольшого жидкокристаллического экрана, который удобно расположился между спидометром и тахометром. Правда при наличии большого центрального монитора немного удивляет отсутствие камеры заднего обзора, которая бы смотрелась органично с моделью подобного класса.



Внутри Volkswagen Tiguan удивительно просторен: даже при настройке спинки переднего сидения для грузного водителя задним пассажирам есть куда девать свои колени. Кроме того, в спинке передних сидений предусмотрены удобные откидные столики, на которые пассажиры, сидящие сзади, могут поставить еду или напитки, а могут и установить компактный нетбук. Определенные удобства доставляет функция регулирования наклона спинок задних сидений, а также опускаемый подлокотник между ними.



В движении новый Tiguan, оснащенный 2-литровым турбированным дизелем со 140 лошадиными силами под капотом, выглядит если не головокружительно динамичным, то весьма резвым: крутящий момент начинает реализовываться с самых низких оборотов, а все, заложенные внутрь лошадиные силы, используются с полной отдачей. К тому же подобные силовые агрегаты отлично «переваривают» наше отечественное дизельное топливо.

В комплексе с двигателем идет шестиступенчатая коробка-автомат Tiptronic, которая вполне подходит как для плавного передвижения, так и для более динамичной езды. Мотор легко и резво раскручивается до 5 тысяч оборотов, что особенно помогает при необходимости резкого ускорения на трассе, но при этом непропорционально увеличивается расход топлива. Однако в режиме спокойной езды он вполне укладывается в оптимальные 8 литров на сотню километров.



Подвеска, выполненная по классической схеме, достаточно энергоемкая, но только до определенного предела. На наших дорогах, обладающих специфическим рельефом, ее иногда не хватает. Но это, скорее, претензия к дорогам, а не к разработчикам Volkswagen Tiguan.

Однако вызывает некоторое недоумение повышенный шумовой уровень внутри салона новой модели, обусловленный не совсем качественной звукоизоляцией и достаточно громкой работой подвески.
Но чем, несомненно, славятся инженеры Volkswagen, так это умением обеспечить прекрасную управляемость своих автомобилей. Ощущение того, что автомобиль понимает тебя с полуслова, присутствует все время пребывания за его рулем. А еще невыразимое удобство доставляет регулируемый подлокотник, который при правильной настройке ощутимо расслабляет мышцы рук даже в условиях многочасовой непрерывной езды.

Однако любителям передвижения по бездорожью следует помнить, что кроссоверы с полным приводом, даже оснащенные самой современной системой «4motion», имеют весьма ограниченный потенциал для движения по целине. Просто они на это и не рассчитаны. На самом деле кроссовер по определению является автомобилем повышенной проходимости, а уж никак не серьезным внедорожником.



Понятно, что инженеры компании Volkswagen имеют все основания для непоколебимой уверенности в превосходстве их нового детища над японскими конкурентами X-Trail от Nissan или RAV4 от Toyota, особенно учитывая завоеванный годами имидж, высокое качество сборки и консервативный аристократический облик.
Но все равно, от конкуренции с этими азиатскими моделями им никуда не деться. Ведь если вспомнить о цене, опционном оснащении и традиционной популярности японских автомобилей, то уже нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о несомненном преимуществе хваленого немецкого педантизма.


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться