Новый внедорожник за автохлам: программа утилизации в действии

Россия вслед за США и Западной Европой в качестве эксперимента проводит программу по премировании за утилизацию старых автомобилей. Этот, достаточно прогрессивный шаг, направлен в первую очередь на стимуляцию к приобретению новых автомобилей и на популяризацию отечественного автопрома.

d183d182d0b8d0bbd0b8d0b7d0b0d186d0b8d18f


8 марта был дан старт отечественной пилотной программе по утилизации старых автомобилей. И за первую неделю дилеры реализовали уже около 7 тысяч машин.

Опыт Западной Европы и США говорит о том, что такие программы должны проходить «на ура». Но у нас все обстоит несколько иначе, нежели « у них». Ведь денежные премии за утилизацию в Европе составили от 1500 до 5000 евро, в США – от 3500 до 4500 долларов, а у нас эта сумма равна 50 000 рублей, что не дотягивает и до 2 000 долларов. Естественно, не стоит рассчитывать, что в России такая программа вызовет ажиотаж, аналогичный Западу. К примеру, в Германии благодаря бонусам продажи новых легковушек в кризисном 2009 году выросли на 23 процента, а в США выделенный на реализацию подобной программы 1 миллиард долларов был израсходован всего за 6 дней с момента старта программы.

В нашей стране получить утилизационный сертификат на 50 000 рублей можно не во всех регионах, да и программа ограничена в объеме – выделено 11 миллиардов рублей (ориентировочно это 200 тысяч автомобилей). Но ведь и сама программа пока действует в режиме эксперимента.

d0bad0bed0bdd0b2d0b5d0b5d180


Разложим же все по полочкам, для того, чтобы разобраться в тонкостях самого эксперимента. Как отечественному автолюбителю получить наибольшую выгоду от данного мероприятия.
Во первых, сама процедура: все тонкости ее опубликованы на сайте Минпромторга. Здесь имеются не только официальные инструкции, но и полезная информация в доступной форме.

Особое внимание обращаем на то, что именно на сайте Минпромторга опубликован официальный список дилеров, которые принимают участие в данной программе. В связи с анонсированием данной программы активизировали свою деятельность и мошенники. Будьте внимательны! Сдавайте в утиль автомобили только у официальных дилеров, участвующих в государственной программе.
На сайте Минпромторга также можно скачать бланк свидетельства об утилизации (он необходим для снятия автомобиля с учета и сдачи в утиль).
Опубликованный официальный "Порядок проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию" поможет понять все нюансы.

Итак, начнем с того, что сдать на металлолом можно авто старше 10 лет. В программе участвуют только легковые автомобили, то есть – те, что подходят под категорию В. Для предупреждения недобросовестности в сдаче автохлама имеются некоторые ограничения, а именно:
1. Машина должна находиться в собственности последнего владельца не менее 1 года.
2. Машина должна быть полнокомплектной (имеется в виду, что у авто должны быть на месте все основные части – кузов, двигатель, трансмиссия, руль, колеса, аккумулятор, сиденья, выпускная система и так далее).
Конечно, если на сдаваемой машине не будет поворотников или фар, то ее все равно обязаны принять. Не будет ли здесь злоупотреблений со стороны недобросовестных контролеров?

Марка автомобиля значения не имеет, как и особенности – праворульные, пикапы, отечественные и импортные – все автомобили в утиль принимать обязаны.

Какие автомобили доступны для приобретения.
Тут также есть ограничения. А именно: можно приобрести только автомобили, собираемые и выпускаемые в России. Не обязательно детища отечественного автопрома, иномарки также, но те, которые выходят со стапелей предприятий, размещенных на территории нашей страны.

Для почитателей внедорожников список, хотя и ограниченный, но есть. В него входят: автовазовская «Нива», Chevrolet NIVA. Автомобили ульяновского автозавода - UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup, УАЗ-2206, УАЗ-2360, УАЗ-3303, УАЗ-3741, УАЗ-3909 и УАЗ-3962. Из иномарок доступны Hyundai Santa Fe и Volkswagen Tiguan , а также целое семейство китайских авто: ТагАЗ Tager, SsangYong Actyon, SsangYong Kyron, SsangYong Rexton, SsangYong Actyon Sports.

d183d0b0d0b7d18b


С полным списком моделей можно ознакомиться на сайте Минпромторга.
Что нужно помнить сдающему на лом машину автолюбителю?
Во-первых, нужно быть готовым потратить достаточно много времени, ведь процесс снятия машины с учета, отправка на утилизацию и покупка нового автомобиля займут несколько дней. К тому же "живых" 50 тысяч рублей автомобилист не увидит. Просто вы получаете скидку на эту сумму, приобретая новую машину.
По идее, снимать машину с учета, отправлять на переработку и оформлять свидетельство об утилизации, необходимое для получения премии, можно и без личного в том участия. Можно переложить эти заботы на плечи дилера. Ведь правительство уже выделило им один миллиард рублей на оформление всех бумаг и транспортировку машины к месту переработки. Будет ли так на деле? Во всяком случае, автовладелец должен знать, что у него есть такое право и, если дилер будет отказывать, можно и настоять на своих правах.

Как это работает.
Пригоняете к дилеру, у которого имеется в наличии предполагаемая к покупке машина, свою старую легковушку. Если она не на ходу – то на сцепке или эвакуатором.

d18dd0b2d0b0d0bad183d0b0d182d0bed180


Затем владелец выписывает дилеру доверенность, которая позволит сотрудникам дилерского салона снять машину с учета, отправить ее на переработку и получить свидетельство, необходимое для получения бонуса.

Кроме этого, автолюбитель должен еще заключить договор, на основании которого дилер будет снимать его автомобиль с учета и сдавать его в утиль. Обращаем ваше внимание, что в данном договоре должен быть пункт, согласно которого до получения хозяином машины свидетельства об утилизации легковушка будет числиться на ответственном хранении у дилера.

После оформления соответствующих документов владелец оплачивает сбор за утилизацию машины – его размер до 3 000 рублей. После чего резервируется выбранный автомобиль и нужно подождать, когда в дилерский центр придет оформленное свидетельство об утилизации, оплачивается стоимость машины за вычетом 50-тысячной скидки. Далее – оформление в ГИБДД и все, вы владелец новой машины.

Конечно, участвующие в правительственной программе 1569 дилера из 74 регионов России находятся, преимущественно, в крупных городах. Это несколько осложняет реализацию проекта в отдаленных районах.
Но не будем забывать: данная программа – эксперимент и ее первоочередная задача – показать то, что такая программа нужна, что она работает.

d0bfd180d0b0d0b2d0b8d182d0b5d0bbd18cd181d182d0b2d0b5d0bdd0bdd0b0d18f


Срок действия программы.
Утилизационная программа будет действовать до 1 ноября 2010 года. Однако, при получении приемлимых результатов предусмотрено продление данного эксперимента еще на полгода, а может быть, и на год.

Всего на реализацию утилизационной программы выделено 11 миллиардов рублей, из которых 10 миллиардов планируется потратить на денежные премии для владельцев отправленных на металлолом автомобилей, а оставшийся миллиард пойдет на оплату расходов по снятию с учета и транспортировке автомобилей на перерабатывающие предприятия.

Какие плюсы и минусы у программы утилизации?
К достоинствам данной программы можно отнести в первую очередь обновление автопарка в стране, за счет чего автозаводы получают новых клиентов. Некий противовес кризису.

Некоторые экономисты считают, что утилизационная программа вредна для страны, так как бюджетные деньги вкладываются не в самую перспективную отрасль, а сама утилизация уничтожает автомобили, которые еще не выработали свой ресурс.
В условиях России это чувствуется вдвойне остро: наш автопром не отрабатывает вложенных в него денег.

Что же получится из этой пилотной программы, каков будет итог? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, остается просто немного подождать…


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться