Land Rover Defender 90: цена легенды

alt



Вот уже больше пятидесяти лет Land Rover практически не меняет дизайн своей утилитарной модели. Какого бы года выпуска ни была машина, она моментально выхватывается взглядом из потока и с абсолютной уверенностью опознается как Defender.
В стильности ему не откажешь. Равнодушных нет, мнения окружающих полярно противоположны — от презрительно брощенного: «Ну и ящик!» — до восторженного: «Шедевр функционального дизайна!»

Время перемен


В прошлом году легендарный внедорожник пережил очередной рестайлинг. Внешних изменений немного: исчезли кронштейн крепления запасного колеса на капоте и знаменитые форточки под узеньким ветровым стеклом. Сам капот обзавелся горбатой подштамповкой, и Defender стал выглядеть еще брутальнее.
А вот внутренние изменения можно назвать кардинальными, если не революционными!

alt


Взгляд из-за руля

В переднее стекло вживлена микросетка электрообогрева (тот, кто ездил в межсезонье на предыдущих версиях, помнит, что оно постоянно запотевало).


Наконец-то щиток приборов можно назвать панелью, она перекочевала сюда с более цивильного Discovery III. Благодаря модернизации воздуховодов теперь нормально работает система, отвечающая за климат в салоне (и в морозы). Блок управления климатом и CD-магнитолой на центральной консоли стал солиднее (если не считать архаичных ползунков климата), а часы в верхней его части и вовсе можно назвать элегантными. Правда, такого аксессуара, как маршрутный компьютер, нет и не предвидится.


В короткобазной версии вместо задних откидных лавок появились два полноценных сиденья, расположенных амфитеатром (выше передних) и снабженных трехточечными ремнями безопасности. Причем в сложенном положении они располагаются вдоль бортов. Доступ к ним, как и раньше, через распашную заднюю дверь. Это не очень удобно, особенно в условиях плотной московской парковки. Если следующая машина стоит с минимальным зазором, посадка на задние сиденья и погрузка багажа исключены. Попасть на задние места через боковые двери нельзя: за спинками передних сидений расположен элемент несущей конструкции в виде трубы прямоугольного сечения.


Фактор эргономики

Сиденья трудно назвать шикарными креслами, но они уже вполне удобны. Профиль удачный, есть намек на боковую поддержку. Но вот положение сидящего... Мягко скажем, специфическое. Его нововведения не коснулись. Руль и педали максимально смещены влево. Левый локоть девать некуда. По замыслу проектировщиков его надо высовывать в окно (так ездили положительные шоферы в советских фильмах 50-х годов), но зимой этого делать как-то не хочется. В результате сидеть приходится изогнувшись: плечом упираешься в стекло, левый локоть прижимаешь к телу, ноги также смещаешь максимально влево.

alt


Места под площадку для отдыха левой ноги не остается — педаль расположена вплотную к стенке, а сняв ногу со сцепления, есть риск при повторном нажатии попасть на педаль тормоза. Особенно неприятно, когда это происходит на высокой скорости при переходе с пятой передачи на шестую.
Зато сидишь высоко, и обзорность, пока смотришь вперед и по сторонам, неплохая, но вот досада — с зеркалами беда. Салонное просто маленькое, да и значительная часть заднего стекла перекрыта запаской, а боковые оставляют огромные мертвые зоны — шанс въехать в кого-нибудь при перестроении велик. Положение спасает только то, что этот высокий прямоугольный внедорожник соседи по потоку уважают, стараясь даже в пробке оставить ему максимум свободного места.

Силовая линия


Под капотом поселился четырехцилиндровый фордовский турбодизель c единой топливной магистралью (система Common Rail), объемом 2,4 л и мощностью 122 л. с. коммерческого семейства Duratorq. Мощность не впечатляет, но для внедорожника главное — это высокий крутящий момент. А его здесь предостаточно, пик в 360 Нм приходится на 2000 об/мин, а 90% максимальной тяги доступны в диапазоне 1750—3000 об/мин, т. е. практически с холостого хода, что очень поможет на бездорожье.

alt


По заявлениям разработчиков этот мотор (а он единственный на нашем рынке) выбрали из соображений надежности и «всеядности». Опыт эксплуатации в России Ford Transit c этими двигателями показывает, что при качественном и своевременном обслуживании проблем не возникает. Мы со своей стороны рекомендуем заправляться на проверенных АЗС.

В паре с ним трудится шестиступенчатая механическая КП с широким диапазоном передаточных чисел. Благодаря слаженной работе тандема двигателя и трансмиссии Defender остается самым внушительным тягачом в своем классе. Он может таскать прицеп полной массой до 3500 кг! Привод постоянно полный с блокировками дифференциалов.

Запуск двигателя выявляет неплохую шумоизоляцию, но аэродинамическое сопротивление, как у кирпича — ветер начинает петь уже на 80 км/ч.

alt


Первая передача выкручивается в момент, вторая и третья ненамного длиннее, переход на четвертую... и все — в городе можно расслабиться. Пятая передача — для трассы, она начинает работать с 60 км/ч, шестая — с 90 км/ч. А максимальная комфортная скорость — 110—120 км/ч.
Тормоза хороши, внятное нарастание усилия, адекватная динамика замедления, корректная работа АBS.

alt


Все-таки его любят

Не будем себя обманывать — Defender 90 по своим повадкам куда ближе к грузовикам, чем к легковушкам. Педали сцепления и тормоза требуют недетских и неженских усилий. А радиус поворота неожиданно большой для короткобазной версии.
Тем не менее в поклонниках этой модели числятся не только небритые мужики в застиранных ковбойках, но и милые дамы. Кто-то в восторге от стиля, кто-то от ездовых возможностей, а кто-то от цены. Defender 90 можно купить за 820 000 руб. Недорого для легенды.

alt



Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться