Как появились пикапы

Само слово pick-up в переводе с английского означает поднимать, отрывать. То есть, пикап дословно – автомобиль поднимающий (перевозящий) груз. На сегодняшний день понятие пикапа означает легкий коммерческий автомобиль с грузовой платформой. Обычно это модификация внедорожника или легкового автомобиля.



На базе легковых автомобилей производятся эдакие крытые фургончики, грузоподъемностью 500-700 кг. В народе прозванные «каблуками». Настоящий же пикап может иметь массу до 4.54 т. И имеет грузоподъемность до 2.5 т., иногда и больше.


Эти два основных вида пикапов, если так можно выразиться, являются представителями различных «школ» пикапостроения. Первая - европейско-австралийская, предполагающая создание пикапа на базе обычной легковой модели с несущим кузовом и американо-азиатская, в которой пикап основан на прочном рамном шасси, часто унифицированном с полноприводными внедорожниками.



В первом случае кабина пикапа – это просто передняя часть (вместе с частью салона) легкового автомобиля, а основание пола грузовой платформы такого пикапа усилено дополнительными элементами или же смонтировано на приваренной к лонжеронам кабины полураме. Во втором случае используется передняя часть кузова внедорожника, практически полностью вся кабина, за исключением багажного отделения, а далее собран целый грузовой кузов.



Первые пикапы появились еще в начале ХХ века в Североамериканских Штатах. Они оснащались небольшой грузовой платформой для перевозки различных грузов и пользовались популярностью у фермеров. А начиная с 1910 года производством пикапов озадачились такие «киты» автопрома того времени, как «Форд», «Додж» и «Шевроле». На этих предприятиях стали производить пикапы массово.



До средины 80-х годов ХХ века пикапы сохранили свою популярность в США, Азии, Австралии, менее успешными были продажи пикапов в Старой Европе – так как пикапы считались исключительно коммерческим транспортом. Но несколько позже выпускаемые «Большой тройкой» модели, приобрели повышенную популярность в Северной Америке. Решающую роль тут, безусловно, сыграла относительная дешевизна, а также просторность кабин и наличие мощных тяговитых бензиновых двигателей V8 и V10. Это привело к росту спроса на такие модели и на рынке стали появляться в данном сегменте новые бренды, включая даже такие престижные как «Кадиллак» и «Линкольн».



Что же касается Европы, то тут кузов типа пикап получил распространение в 30-е годы ХХ века. Массово пикапы использовались и в военных целях, на базе таких авто оборудовали передвижные радиостанции, кареты скорой помощи, их использовали как штабные автомобили.В во время 2-й Мировой войны на пикапы устанавливали зенитные пулеметы и даже противотанковые пушки. В сельском же хозяйстве пикапы использовали (в Европе) гораздо реже альтернативы – легких грузовиков. По окончанию 2-й Мировой войны пикапы преимущественно стали производить на базе малолитражных автомобилей, часто с передним приводом.



В Азии пикапы стали массово производить с конца 50-х годов ХХ века, в первую очередь производство пикапов развернули в Японии. А с 70-х годов японские пикапы стали экспортировать в США и другие страны Северной Америки. В дальнейшем японские пикапы отвоевали значительную долю рынка компактных пикапов в США и на сегодняшний день являются самыми популярными во всём мире.



С середины первого десятилетия 2000-х годов на североамериканском автомобильном рынке, да и во всем мире вообще, в связи с ростом цен на топливо, было отмечено падение интереса к пикапам. Частично такая ситуация была спровоцирована избытком слишком прожорливых машин в американском парке.
Такая ситуация заставила «Большую тройку» и американские филиалы японских компаний (в частности «Тойота») активнее продвигать пикапы с гибридными силовыми установками. В то же время более компактные пикапы азиатского и европейского производства оснащают преимущественно экономичными дизельными двигателями.



Естественно, свою негативную роль сыграл и мировой финансовый кризис. Однако уже в 2010 году положение стало выравниваться. Рынок пикапов растет, автомобили этого типа получили очередную волну популярности, что не могло не отразиться на производстве. К примеру, компания «Фольксваген» выпустила пикап Amarok, хотя ничего подобного до этого не производила (пикап версия «Жука» и грузового «Транспортера» не в счет).



За прошедшие год-два в мире прошло большое количество презентаций новых моделей пикапов, стоит вспомнить только Mazda BT-50, Toyota Hilux, Ford Ranger и другие…


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться