Гараж Особого Назначения

История Гаража Особого Назначения, по сути своей, началась еще до прихода в Россию советской власти - когда при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж. Это было более 100 лет назад - в далеком 1906 году.

d0bdd0b8d0bad0bed0bbd0b0d0b9


Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса.

Последний российский император проявлял слабость ко всякого рода техническим новинкам - аэропланам, моторным катерам, и, конечно же, к автомобилям.

Так, к 1913 году в царском гараже насчитывалось около 60 машин 17-ти марок. При гараже появилась школа шоферов, а для возросшего парка автомобилей в Петрограде было построено специальное здание, в котором и хранились «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели - «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II - французский «Делонэ-Белльвилль».

Октябрьская революция 1917 года превратила Собственный гараж Его Величества сначала в автобазу Советского правительства. В день штурма Зимнего дворца Временному правительству была подана всего одна машина - власть в спецгараже сменилась еще до штурма. Собственный гараж Его Величества стал обслуживать руководителей советской власти.

d0b3d0b0d180d0b0d0b6131


В ноябре 1918 года столица была перенесена в Москву, что означало переезд высших эшелонов власти и партийной автоколонны в стены Кремля. После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. 31 декабря 1920 года В.И. Ленин подписал приказ о создании Особого гаража, чуть позже он получил закрепившееся название – «Гараж Особого Назначения».

d0b3d0b0d180d0b0d0b6121


Хозяином «ГОНа» был назначен личный водитель Ленина – С. Гиль. Первым автомобилем вождя мирового пролетариата стал французский «Тюрка Мери». Гиль однажды попал в неприятную историю - прямо из-под Смольного института, где после Октябрьской революции у Ленина была "ставка", автомобиль был угнан. С.Гиль лично доложил о случившемся Ленину. Ленин распорядился просто - велел водителю не возвращаться без машины. Для него и сотрудников НКВД во главе с Ф.Дзержинским начались бессонные ночи и дни поисков. Машину нашли на окраине города. Ее спрятали в одном из сараев пожарной бригады - чтобы перекрасить и продать.

Со временем для обслуживания верхнего эшелона власти были закуплены повые представительские авто.
Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов.

d0b3d0b0d180d0b0d0b6101


С 1922 года у ГОНа новый начальник - вплоть до 1953 годим был П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время "отец всех народов", был «Воксхол» 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в срочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.

d0b3d0b0d180d0b0d0b681


Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР...» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла настоящая бронированная респектабельность.

Особая работа проводилась не только в подборе машин, их техническом обслуживании, но и в подборе персонала - сотрудников ГОНа. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году - Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской.

d0b3d0b0d180d0b0d0b671


После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две - седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти престижных иномарок.

d0b3d0b0d180d0b0d0b631


В семидесятые годы в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» - это эталон надежности и качества.

Сотрудники ГОН сегодня - это профессионалы наивысшей категории, сочетающие в себе качества автоспортсмена и отлично подготовленного телохранителя.

Изменился и автопарк - в составе государственных кортежей лимузины "Мерседес" изготовленные по спецзаказу, внедорожники "Гелендваген", автомобили "Шевроле" и классические ЗИЛы.

d0b3d0bed0bd1


Также в почетном эскорте используются мотоциклы БМВ и «Урал». Всего в ГОНе насчитывается чуть более ста автомобилей.

d0b3d0b0d180d0b0d0b621


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться