АвтоВАЗ представил новую «Ниву»

alt


Выпуск внедорожников ВАЗ-2121 «Нива» начался в апреле 1977 г. Спустя несколько десятилетий производитель решился вылечить детские болезни внедорожника. Причем внешние изменения минимальны: новинку отличают крупные подфарники и большие зеркала. Однако механическая начинка изменилась существенно.

Оговоримся сразу: никаких революционных изменений в интерьере и экстерьере не наблюдается. Нынешняя модернизация – это устранение конструкторских просчетов тридцатилетней давности, известных каждому «нивоводу». Поэтому масштабность изменений оценят только настоящие поклонники внедорожника.

Изменение первое – двигатель
Конструкторы обещают избавить двигатель от потеков масла, установив прокладки с герметизирующими валиками вместо примитивных картонных. Полезное новшество нивелируется другим нововведением – топливный фильтр перенесли к топливному баку. Поэтому простейшая операция замены фильтра становится трудоемкой – место для установки выбрано неудобное и грязное.
Что изменилось? Подкапотное пространство станет заметно чище.

Изменение второе – трансмиссия
Неинформативный привод и ненадежное сцепление наконец уходят в прошлое. Теперь Lada 4х4, как в настоящее время именуется «Нива», оснащается рабочим цилиндром (с автоматической регулировкой свободного хода) и сцеплением фирмы Valeo, взятыми от Chevrolet Niva. Следующие нововведения касаются раздаточной коробки. «Потеющие» прокладки и сальники заменили новыми, более совершенными, а «сопливый» сапун – трубкой, выведенной в моторный отсек. Однако главное трансмиссионное новшество – это замена карданных валов новыми, со ШРУСами! Наконец полноприводник избавится от трансмиссионных шумов и вибраций и станет экономичнее.
Что изменилось? Значительно снизилось усилие на педали сцепления. Исчезли масляные потеки и неприятные трансмиссионные вибрации.

alt


Изменение третье – подвеска и тормоза
В передней и задней подвеске появились оригинальные амортизаторы, которые призваны улучшить управляемость и плавность хода. Причем расположение амортизаторов, крепящихся к усиленным точкам, изменено. Не ограничившись упругими элементами, конструкторы применили поворотные кулаки, рычаги и рулевые тяги от Chevrolet Niva. Что касается тормозов, то обновленный полноприводник получит новый вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр, что сделает механизм эффективнее и информативнее.
Что изменилось? Плавность хода, управляемость и тормозные свойства существенно улучшились.

Изменение четвертое – салон
Интерьер практически не изменился. Взгляд выделяет только видоизмененные обивки дверей и кузова, современную приборную панель и новое заднее сидение. Последнее отличается эргономичной формой, удобным механизмом трансформации, фиксаторами от Lada Kalina и креплением детских сидений ISOFIX.
Что изменилось? Ездить сзади стало комфортнее, а складывать заднее сидение – проще.

alt


Изменение пятое – шумоизоляция
Чтобы сделать внедорожник комфортнее, конструкторы предложили разместить на моторном щите и моторном тоннеле слой цельнокроеной шумоизоляции. Сказано – сделано.
Что изменилось? Внутри Lada 4х4 сделалась значительно тише.
Что получилось? Наконец Lada 4х4 (читай: ВАЗ-21214 «Нива») избавилась от врожденных недостатков – стала тише, экономичнее, комфортнее. Правда, подобную модернизацию следовало провести лет пятнадцать назад… Поэтому мнения относительно обновленного внедорожника разделились.
Мнение пессимиста: Сергей, ездит на Toyota RAV4 (ранее ездил на ВАЗ-21214 «Нива»): За тридцать лет произошло многое: появились персональные компьютеры, плазменные телевизоры, сотовые телефоны… Только «Нива» оставалась неизменной! В XXI веке немыслимо выпускать автомобиль без подушек безопасности и кондиционера. Это же капсула смерти!
Мнение оптимиста: Александр, ездит на Lada 4х4 (ранее ездил на ВАЗ-21213 «Нива»): Простому народу нужен простой автомобиль. Поэтому «Нива» пользуется и будет пользоваться популярностью! Только цены на внедорожник перестают радовать…
Считаете иначе? Оставьте свой комментарий!


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться
Валерий
27.05.2011 17:07:25
сегодня 27 052011г в автосалоне смотрел ниву2131 2011г выпуска все карданы стоят с крестовинами Очередной развод Автоваза? Внимание на карданы обратил из за того что свою ниву2131 купил в мае 2010г в автосалоне [ автосервис Березники] Пермского края Карданы были шрусовые но не на долго т.к в ноябре в этом же салоне мне меняли бензонасос по предписанию Автоваза За одним поменяли и карданы на крестовинные Заметил только после зимы Предъявлять что либо автосалону считаю бессмысленным поезд ушел Да и новые машины со старыми карданами В документах на машину нет ни каких данных о комплектации Обидно за державу господа А мне пенсионеру в двойне!