11-26.06.10 - Алтай 2010: В поисках Шамбалы! часть 2

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27459.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27460.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27461.html

Через какое-то время у Коляна УАЗ перестал тянуть в крутые горки. Пришлось сделать техническую остановку и продуть воздушный фильтр.



Разоренные курганы






По дороге мы встретили двух мужиков, которые шли почти в одних трусах. Оказалось это тоже туристы, которые тоже путешествую на машине. Они сообщили, что перевал (Кату-Ярык), через который мы должны были ехать к озеру, обвалился, точнее, обвалился один пролет, но этого хватило, чтобы отрезать людей, которые находились внизу. Они шли в какой-то населенный пункт, искать инженера, который будет заниматься перевалом. Ну раз до озера добраться у нас не получалось, то на “легендарный” все равно хотелось посмотреть.

На этом озере мы вечером ночевали


http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27462.html















Дорога уходила все выше и выше в горы и Коляновский УАЗик совсем отказывался ехать. Не тянул в гору, глох и т.п. Даже у меня на высоте загорелся чек, с ошибкой “Бедная смесь” (или что-то в этом роде). Пришлось сделать еще одну остановку, чтобы машинки да и люди немного отдохнули. За это время провели небольшую диагностику Коляновской машины, но причины, по которой она отказывалась нормально ехать, не нашли.









Остановка у нас была около небольшого ручейка, люди и пиво остужались именно в нем =)











http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27538.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27541.html

Тут нам на встречу подъехали еще одни туристы, которые тоже хотели добраться до озера, не обвалившийся перевал перечеркнул и их планы. Пообщавшись, они поехали обратно, а мы к перевалу. При том этих туристов мы видели в Акташе, и получилось, что за то время, что мы проехали две трети пути от Акташа до Кату-Ярыка, они успели доехать до него и на одну треть вернуться обратно!





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27464.html





Через несколько километров перед нами открылся красивейший вид на перевал Кату-Ярык и на долину р.Чулышман.











http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27465.html



Хочу сказать, что все эти мучения стоили того, чтобы посмотреть на эту долину.



С горы отлично был виден серпантин перевала, а на противоположной горе водопад. Это самый большой водопад который я видел. Внизу водопада растет много деревьев, выглядит, как будто оазис среди пустыни.

















Обвал







Потом мы решили все-таки немного прокатиться по перевалу, хотя бы до завала.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27466.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27404.html

Поднимаемся обратно.
Ксюха едет на подножке, и сильно испугалась увидя на какой мы высоте =)

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27406.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27407.html

После катания по перевалу, на верхушке мы взяли тайник “Кату-Ярык”
Пофоткались, и поехали искать ночевку. Чулышман предложил сделать ночевку на озере Недоступное (я так и не понял, официальное это название или нет)

Дорога в сторону озера вполне накатанная, но некоторые подъемы и склоны очень крутые. Были некоторые моменты, когда было реально страшно думая, что вот еще чуть-чуть, и мы кувыркнемся. На некоторых подъемах приходилось включать понижайку и давить газ в пол, иначе просто заехать не получалось. Прикалывало то, что когда заезжаешь на такой крутой подъем, то за ним обычно такой же крутой спуск, и на верхушке не видно, куда идет дорога, приходилось потихоньку переваливаться через верхушку горы, уже после это начинаешь видеть дорогу.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27408.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27409.html

Потом дорога начала уходить в озеро. Колян прощупал дно палкой и поехал первым. Проехал без проблем. Потом поехал я. Хочу сказать, что из салона все это выглядит гораздо страшнее, чем на самом деле. Когда я ехал по воде, меня стаскивало в сторону озера, и было такое ощущение, что сейчас ты окончательно свалишься туда, да и еще под водой колея была, пытаешься выбраться из нее со страху, а тебя разворачивать начинает…











Первым поехал Колян
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27467.html

Потом Я
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27468.html

И второй Коля
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27469.html



Саня решил не ехать по воде, а проехать по сухому месту, только вот проблемка, угол больно большой там, есть опасность перевернуться… Вот кусочек из его отчета:

Цитата
Я уж не знаю напекло ли мне в голову или чертенок какой шепнул, но решил я ломануться по склону, чтобы не ехать по воде. Взял угол побольше вертикальней, чтобы угол был как бы немного назад, а не только на бок и поехал.... Когда правые колеса на кочках стали отрываться от земли и машина уже неохотно и медленно стала опускаться на 4 колеса - мое геройство меня отпустило и в голове прозвучало четкое "ПИ...ДЕЦ!" Нажал на тормоз и боюсь пошевелится. Машина неуверенно качается, как бы раздумывая, упасть на бок или все таки встать на колеса по правому борту... Беспомощно озираюсь по сторонам, назад уже тоже страшно ехать... Смотрю, ко мне со всех сторон бегут ребята. Все как один запрыгнули на правый порог и дальше я слышал только мат в окна и мат у себя в голове. Много мата... Не знаю умная это мысль или нет, но тогда мне казалось, что мысль жуть какая умная, я выворачиваю руль налево, чтобы снизить боковой крен и машина становится как бы мордой вниз, однако боковой крен все еще есть и он довольно серьезный. Ужас ситуации заключается еще и в том, что промытую дорогу, которую затопило я еще не проехал, то есть спускаться вниз придется в нее, а дорога эта имеет довольно глубокую колею вниз и падать мне в нее придется все тем же левым колесом, увеличивая еще больше крен налево... В общем, когда мы выехали из этой передряги ребята еще долго не могли отцепиться от моих рейлингов, а у меня дрожали ноги и руки и за раз я выкурил штуки три сигареты, отпустило меня только минут через 15...

Коля посмотрев на все это, решил не испытывать судьбу, и поехал по воде.


Потом мы долго искали место, где остановиться, и в итоге проложили дорогу к красивейшему месту, где и остановились на ночь.









http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27470.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27471.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27472.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27473.html


http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27475.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27476.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27477.html

А вот и место начевки =)
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27478.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27479.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27474.html

Машинку я поставил на верхушке небольшой горки, откуда открывался красивый вид на озеро, ребята оставили машины внизу.




Мы с Коляном практически сразу пошли купаться, на соседнее озеро. Какой же кайф искупаться после жаркого дня в прохладной и чистой воде горного озера =)



Потом все поели, отдохнули у костра, и пошли спать…



День 9 (19.06.10)

Утором мы с Коляном и Юлькой пошли брать тайник "Озеро "Недоступное", после взятия тайника я пошел собираться, а ребята остались купаться.













На обратном пути, во время того, как мы проезжали дорогу вдоль озера, приехала машинка. Из нее выскочил мужик и побежал к нам, смотреть, как мы проезжаем этот участок. Т.к. у него был маленький, неподготовленный внедорожник, он боялся там ехать, т.к. не знал, глубоко ли там.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27481.html

Как оказалось, когда он проезжал мимо этого озера, дорога была нормальная, но говорит несколько дней назад был сильный ливень, после этого дорога скрылась под водой, и он оказался там заблокирован =)
Но я думаю, что он все-таки выбрался оттуда без проблем.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27482.html

На обратном пути мы решили ехать, и собирать по дороге все тайники, которые не взяли по пути к перевалу. А их было не мало.









В Акташе закупились сувенирами и поехали дальше.
По пути мы взяли вот эти тайники:
Перевал "Улаганский"




Улаганский перевал расположен на 26 км Улаганского тракта на Улаганском плато, на территории Улаганского района Республики Алтай, имеет высоту 2080 м. Это один из высочайших перевалов на Алтае. Подъём и спуск затяжные. На вершине перевала находится беседка, а деревья вокруг повязаны ленточками. С перевала видны вершины Восточного Алтая и Курайского хребта.



















Едем дальше







"Красные Ворота"
В нескольких километрах от села Акташ по трассе Акташ-Усть-Улаган дорога, пересекая по мостику реку Чибитку, проходит между высоких скал с ярко-выраженным красноватым оттенком. Это место носит название “Красные Ворота” и входит в число памятников природы Республики Алтай. Проход в скалах был пробит при строительстве дороги. Розово-красный оттенок породе придают соединения ртути (киноварь).

Субъективное восприятие данного места заметно зависит от погодных условий. В солнечную погоду Красные ворота выглядят необычно, интригующе, тогда как поздним пасмурным вечером кажется, что сумрачные скалы сжимают дорогу, не предвещая ничего хорошего.

За Красными воротами дорога идет на подъем на Улаганский перевал. Километра через четыре от Красных ворот дорога в направлении Улагана проходит вдоль Мертвого озера (Чейбеккель) и еще через несколько километров подъема — вдоль озера Узункель, которые также являются памятниками природы Республики Алтай.

Мертвого озера (Чейбеккель)




Красные ворота
























"Новый старый Чуйский тракт"
Тут старая дорога, проходит близко от новой. По этому лешить себя удовольствия, прокатиться по куску старой дороги, мы себя не смогли.













Тайник расположен в интересном месте, на куске старой дороги, которая проходит в доль горы на приличной высоте от новой дороги











В теньке в это время.....


Охладился в фантанчике:




Каменный воин.
Каменным воином называют столб, который стоит в поле, на нем высечено лицо и меч.









А если пройти дальше к горам, то можно найти и петроглифы.
Ксюхе почиму то показались они не настоящими...


















По пути мы заехали в еще один музей петроглифов. Такого количества петроглифов в одном месте я еще не встречал. Просто потрясающие ощущения, когда смотришь на них, и понимаешь, что некоторым из них более 14 тысяч лет!





































Начинало уже темнеть, и мы стали искать место для ночевки. Сначала Чулышман предлагал на переехать на другой берег реки Катунь, по подвесному мостику, и там искать ночевку, но все отказались, и мы поехали искать место дальше.





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27483.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27486.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27494.html

Как мне показалось потом, лучше б мы поехали через мост, т.к. в этот раз Чулышман нас решил завести повыше. При съезде сказал, мол включайте полный привод и понижайку. Ехать только по команде. Оказалось, по команде, потому что слишком крутой подъем, типа вдруг машина заехать не сможет и покатиться обратно. И вот так вот по одному мы все забирались в гору. После первого подъема нас ожидал еще более крутой подъем, если честно, я думал, коробка не выдержит таких оборотов на понижайке, но она выдержала. На верху горы, мы начали материться, мол нафиг такие подъемы и т.п. Кажется после этого Володя получил дополнение к своему прозвищу Чулышман, теперь он был “Чулышман: Человек жопа” в хорошем смысле это слова. Т.к. он нас заводил в такие места, которые только, как ЖОПА или ПОЛНАЯ ЖОПА назвать было нельзя =))) Но зато там было красиво и интересно….. Короче, Чулышман, ты лучший!









Место для ночевки было интересное, огромная степь на высоте среди гор. Причем на этой поляне были древние тюркские захоронения, около одного из таких захоронений стоял камень, на котором было высечено что-то вроде лица.
Естественно посмотрев их, мы уехали подальше от них.











Потом немного по хулиганили )

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27499.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27496.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27497.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27498.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27500.html

В итоге встали на ночевку ближе к горе. Когда многие разошлись спасть, начали потихоньку падать звезды. Пока я смотрел на небо, насчитал 4 упавших звезды. А когда уже собирались идти спать, в небе появился огромный, по сравнению с предыдущими метеорит. Если обычно в атмосферу попадают маленькие метеориты, то тут по сравнению с обычной упавшей звездой, которая светиться от силы секунды 2-3, тут залетел просто огромный булыжник! Свет от него был настолько ярким, что поляна осветилась, летел он секунд неверно 10-12, искря, распадаясь на мелкие кусочки, которые в свою очередь распадались еще на несколько. Хвост от этого метеорита был длиннющий, в конце концов, метеорит скрылся за горой и все стали ждать удара. Если честно, я не на шутку перепугался =)







Лежа в палатке, я еще минут 15 ждал, когда ударная волна от этого метеорита дойдет до нас =)))))

День 10 (20.06.10)

Утром Коля с Чулушманом поехали в то место, в которое мы не поехали вчера, на противоположную сторону р. Катунь.
Коля говорит, там прикольные места были.

Было жарко...









Когда все собрались, мы поехали посмотреть на Ильгуменский порог, место слияния Большого Ильгуменя и Катуни.













http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27533.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27532.html



После мы решили поехать в сторону п.Чемал (посмотреть на остров Патнос) и еще одного скопления петроглифов и водопад. Чтобы не делать крюк примерно в 200-250км, мы решили поехать через перевал Ороктой, при этом длина пути сократилась до 40-50км.









Дорога, конечно, меня порадовала. Такое впечатление, что по ней никто не ездил, наверно, полгода. По дороге мы проезжали много маральников, т.е. едешь по дороге, и бац, перед тобой ворота, открывать их может любой, только вот если они были закрыты, надо обязательно их закрыть.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27501.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27502.html

В одном из маральников Саня и Колян немного засели в верховом болте. Колян выбрался сам, а вот на Сане я впервые испытал лебедку =))))

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27503.html

Ладно, едем дальше, дорога становиться все хуже и грязнее, Колян начинает перегреваться. При любой возможности мы поливали ему радиатор холодной водой, для того чтобы хотя бы немного сбить температуру.









Дальше было второе верховое болото. Колян ехал первый, поэтому засел так, что уже выбраться сам не смог, за ним ехал Саня, я вот только не видел, он тоже засел и выбрался сам, или вообще не сидел. Короче по рации Ксюха спрашивает: Вы что там, сидите?
Тут Юлька отвечает: Сидим, сидим, садитесь рядом, места на всех хватит….
Ну посмеялись, едем. На дороге стоит Саня и показывает, мол сюда не надо ехать, вон, в объезд езжай. Ну, я поехал, а потом как-то незаметно объезд пошел в сторону этого болота, хотя дрога и там была в объезд, но я почему-то упорно ехал в болото. Ну как итог, забурился так, что машина даже не шевелилась, а беспомощно дрыгала 33 колесами =)
Посмотрев в водительское зеркало, я обнаружил что за мной ехал Коля на грейтволе, и почему-то он поехал заемной, вместо того чтобы поехать по нормальной дороге, как итог он тоже засел. Вылезая и машины, я провалился в эту жижу чуть выше колена. Если честно, немного даже испугался, я подумал что машину уже не вытащить, потому что деревьев поблизости не было, а вокруг все сидели. Но все оказалось лучше, чем мне казалось. Саня выбрался и дернул Николая на грейтволе и Коляна на УАЗке, потом Колян (УАЗ) дернул меня, моим, как мне казалось динамическим тросом (покупал его как динамический, оказался ни разу не динамический), Колян меня дернул так, что бампер немного повело в бок. Короче все выбрались и едем дальше.



Меня вытаскивают
http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27505.htm





На одной из ям, грейтвол покоцал себе задний бампер.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27504.html













У Коляна УАЗ начал дурить, при сбросе газа глох и грелся, поэтому ему останавливаться и сбрасывать газ было нельзя. И он улетел вперед, а за ним и Саня. Я же на затяжном подъеме начал греться, поэтому сделал 15 минутную остановку. Ребята за это время уехали далеко вперед, и даже успели переехать на другую сторону перевала. Ну с горем пополам я их догнал, и начался спуск, причем дорога была там еще хуже, чем на подъеме. Огромные ямы, вымоины и т.п.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27506.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27507.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27517.html

На спуске делали пару остановок, одна из остановок была на мраморной разработке.
Набрали там себе камушков, попили водички и поехали дальше.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27518.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27519.html







http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27520.html







Как же я был рад, когда этот перевал закончился, и мы выехали на нормальную, ровную дорогу.

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27521.html



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27522.html





http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27524.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27525.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27526.html



Переехав по мосту на другой берег р. Катунь, мы поехали смотреть петроглифы и водопад.























Доехав до конца дороги, мы оставили машины, и пошли на водопад. Точнее кто-то пошел, а кто-то нет, лично я сел в тенек машины и сидел, т.к. уж очень мне было жарко, и передвигаться куда-то в пространстве сил не было.













В это время Колян пытался найти коробочку от тайника “Алтайские петроглифы”





По поводу петроглифов, как бы мы ехали смотреть туда петроглифы, но петроглифов не было, был только водопад. Как оказалось, петроглифы были в 4ех км от этого места, причем 4 км назад, и мы их проехали.

Ехать, смотреть петроглифы желания уже не было, поэтому мы поехали искать место для стоянки на берегу реки. Как только нашли место для стоянки, Юлька и Ксюха пошли пешком искать эти петроглифы.



























Дорога обратно (от петроглифов, к месту стоянки)




http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27534.html





Мы с Коляном ставили на место мой бампер.
После Колян начал разбираться с машиной, оказалось, машина фигово ехала всего лишь от галимого предохранителя бензонасоса. После его замены машинке стало намного лучше.





Когда все уже сели за стол, и расслабились, к нам подошел парень в трусах, весь мокрый и спросил: Утопленник тут не проплывал?
У всех круглые глаза….
Мы отвечаем: нет, никого не видели.
Парень: Ну ладно, пойду искать в низ по течению, может где выплывет…
Как оказалось потом, ребята решили поплавать на надувном матрасе, и кувыркнулись, двое смогли доплыть до противоположного берега (вода в реке ледянющая), а один ушел под воду и все.
Короче я так и не понял, в чем там было дело, но тот, который ушел под воду, как- то смог выбраться из воды внизу по течению и остался жив….

Радом с нашим лагерем расположились иностранцы, у которых был конный тур. Когда мы около них проезжали, обнаружили огромную кучу травы, по вечерам видимо они так расслаблялись =)

День 11 (21.06.10)
Утром снова поехали на водопад набрать там воды, впереди машины шли лошади, и уйти в сторону они не могли, т.к. дорога была узкая, с одной стороны гора, с другой обрыв. Так и шли они впереди нас до водопада. Когда ехали в обратную сторону, ситуация повторилась.



http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27535.html













http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27527.html

http://video.mail.ru/mail/shel1983/11-27_06_10/27528.html

Сусликов было много =)








В этот день мы поехали до п. Чемал
В Чемале есть интересный храм, который находится на острове Патмос.













Вообще -то Патмос - это остров, на который римляне ссылали своих врагов. А в одной из пещер этого безлесого средиземноморского острова св. Иоанн и написал Апокалипсис - последнюю книгу новозаветского канона «Откровение Иоанна». Другое название острова, остров владыки Макария.
Первый храм был построен здесь еще в 1849 года во имя святого апостола евангелиста Иоанна Богослова, что позволило основать Чемальский Стан Алтайской духовной миссии. А уединенный островок, как ничто лучше, подходил для уединенной молитвы. 9 августа 1866 года он освящен Томским епископом Парфением. А в 1861 году сюда прибыл молодой помощник иермонах Макарий – будущий Митрополит Московский и Коломенский. Много сил он отдал прихожанам. Отмечена и его миссионерская заслуга в обращении в православную веру местных жителей – алтайцев. На месте Чемальского стана устроен приют для сирот инородцев. Вокруг приюта постепенно собралась монашеская женская община. Одной из попечительниц этого приюта была Великая Княгиня Елизавета Федоровна.
Уже занимая высокий духовный пост, Владыка Макарий приезжал в Чемал (последний раз в 1916 г). Община разрослась в ней были два храма, приют для детей сирот, школа, больница с амбулаторией. При общине держали коров, выращивали фрукты и овощи, шили обувь, переплетали книги, пекли просфоры и занимались другими рукоделиями. В 1925 году община была закрыта, иегуменья с 11 сестрами уехали к Владыке в Подмосковье. В конце 20-х храм был разрушен. Макарий умер в 1926 году, в 2000 он был прославлен в лик святых. В наше время кит возрожден. Трудами московского фотохудожника В.Н. Павлова на остров был перекинут подвесной мост и в 2000 г. был построен храм (восстановлена точная копия храма) на острове Патмос. С благословления епископа Барнаульского и Алтайского Антония постройки были переданы епархии.
Нашей целью было пообщаться с В.Н. Павловым. Но его не было дома, нас встретила его жена, которая нам рассказала про остров. И сказала, что бы мы приехали часа через 2, тогда Виктор Николаевич уже точно будет на месте.

Ну мы времени даром терять не стали, и поехали на “Голубые озера”. Вода в них не замерзает даже зимой, т.к. из под земли бьет тепленькая вода. К сожалению доехав до места, озер мы не обнаружили, Катунь вышла из берегов и залила все озера.













Перекусив на берегу, мы договорились, что Саня и Коля поедут на Телецкое озеро, а мы с Колей (который на УАЗ) останемся в Чемале. Т.к. делать еще один большой перегон сил не было.
До перекрестка на Чемал мы ехали вместе, потом две машины уехали налево, а две направо =)
Как раз, к нашему приезду Виктор Николаевич был уже дома, и мы пришли к нему. Его жена, нас тут же напоила чаем, принесла много разных печеней, мороженного и т.п….









Виктор Николаевич рассказал нам много интересных историй, рассказал, что он с женой мечтает сделать тут настоящий монастырь.









[i]Предлагаю всем посмотреть фильм "Алтайская повесть". Фильм рассказывает о том, как известный фотохудожник, коренной москвич, В.Н. Павлов оставил столицу, бросил работу, продал квартиру и уехал на далёкий Алтай, чтобы осуществить свою заветную мечту - возродить храм на острове на реке Катунь, уничтоженный большевиками в 20-х годах прошлого века...
Фильм можно посмотреть тут: http://www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=8957

Погостив у Виктора Николаевича мы собирались снять комнату в каком-нибудь домике, благо там почти


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться