Покупая Шевроле Ниву, вряд ли кто сильно задумывается о том, чтобы совершать на ней серьёзные экстремальные поездки. Переезд из одного пункта в другой, выезд иногда за город на пикник, вот и все требования, которые предъявляют для автомобиля большинство автолюбителей. Но встречаются те, кто после некоторого срока эксплуатации понимают, что тех данных, которые предоставляет Шевроле Нива на бездорожье, недостаточно. Для кого-то поездки по бездорожью, это хобби, для некоторых жизненная необходимость. Но в любом случае необходимо делать офф роад Шевроле Нивы.
Итак, что же именно необходимо применить в тюнинге Шевроле Нивы, дабы она из паркетника превратилась в достаточно солидный автомобиль, способный показать исключительные результаты на любом бездорожье? Изначально, конечно же, стоит обратить внимание на лебёдку, ведь именно она станет первым помощником в случае, если автомобиль уверенно сядет на брюхо. При выборе лебёдки, обращать внимание на варианты, тяга которых ниже 2500кг, просто нет смысла. Лучше выбрать более мощную, тогда волноваться о том, что её мощности не хватит, не придётся. Однако после того как сделан выбор, сложности не заканчиваются, ведь установка лебёдки на Шевроле Ниву – дело хлопотное и проблематичное.
Причина в том, что конструкция автомобиля не предусматривает раму, что и потребует квалификации при решении задачи, да и пластик будет сильно мешать. Можно приобрести площадку для Шевроле Нива, но решить проблему вряд ли удастся, поскольку крепление с помощью трёх болтов осуществляется за край лонжеронов, где толщина металла оставляет желать лучшего. Понятно, что если не модернизировать площадку, то она с большой долей вероятности подведёт в самый ответственный момент, только добавив проблем. Также можно обратить внимание на кронштейн от Ульяновского завода, но без доработки он также долго не протянет. Кроме того, лебёдку можно крепить к кенгурятнику, посредством сложной системы кронштейнов. Но и кенгурятник теперь имеет свои недостатки, поскольку вполне может при существенном ударе погнуть решётку радиатора и капот. Но и без него сама лебёдка будет выглядеть сиротливо и не эстетично.
Кенгурятник можно выбрать заводской, но его крепления, четыре игрушечных и шесть дополнительных, у нормального человека, который ожидает от него реальной защиты, а не пугающего внешнего вида, вызовет здоровый смех. Потому его также нелишним будет немного укрепить. Если предусматривается установка оптики, то лучшим решением станет немного её утопить, дабы не повредить при ударах.
Для того дабы Нива себя чувствовала уверенно на любом бездорожье, основной конструктивной особенностью, повышающей проходимость, являются большие колёса. При этом важно, чтобы колёса были не только большими, но и имели максимально «злой» протектор. Здесь, конечно же, возникает множество споров по поводу максимального размера колёс для Шевроле Нивы. Но всё-таки умельцы давно испытали все размеры на бездорожье и в городских условиях, после чего пришли к заключению, что максимально допустимым является такой размер: 235/75 r15. Если говорить откровенно, то небольшое чиркание присутствует, но только лишь в том случае, если выкрутить колёса до отказа, что, естественно, не является критичным. Скоростной режим также немного сменился. На трассе машина чувствует себя отлично, сидя на дороге, как влитая. Если же принимать грязевые ванны, то следует переключаться на первую пониженную, тогда тяги хватит, дабы ехать в натяг.
Теперь стоит сказать пару слов о подъёме. Лифт Шевроле Нивы можно выполнить различными способами, с применением лифт-комплекта, способного поднять кузов примерно на 30 – 40см, и заказать работу в СТО, либо сделать всё самостоятельно. Но если делать лифт в домашних условиях, да ещё и поставить себе конечной целью установку колёс в 30,5 дюймов, то придётся сильно постараться. Опил крыльев, сформирование новых арок спереди, проблем не составит, чего не скажешь о задней части. Главное помнить, что пропил внутренней части задней арки, вызовет потребность к сварке, что в гаражных условиях вызывает, как правило, определённые сложности. Кроме того, правая задняя часть примечательна ещё и тем, что в ней находится бензобак и трубки вентиляции.
Амортизаторы можно выбирать разные, главное, чтобы подходили и в итоге не были хуже, чем родные. Передние амортизаторы можно даже и не трогать, задние же могут быть заменены амортизаторами для газели, также задними, изделиями от Monroe для Mitsubishi Pajero, либо иными аналогами.
Важно не выпустить из виду, что от попадания воды в редукторы через сапуны, Ниву Шевроле также необходимо защитить. Решить это можно выводом трубки вентиляции картеров редукторов на недоступную (относительно) для воды высоту, к примеру, под капот. Для этого необходимо снять колпачок с сапуна, вставить наиболее подходящий по диаметру шланг, желательно, чтобы прилегал к стенкам вплотную, затянуть соединение хомутом и поднять шланг под капот.
05.11.201014:4505.11.2010 14:45:41
|