Сортировать по: Дате добавления | Популярности | Комментариям

Почему не надо лифтовать Ниву

Array ( [ID] => 4364 [~ID] => 4364 [TITLE] => Почему не надо лифтовать Ниву [~TITLE] => Почему не надо лифтовать Ниву [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [AUTHOR_ID] => 2 [~AUTHOR_ID] => 2 [DETAIL_TEXT] => Подробное обоснование несостоятельности лифтовки автомобиля ВАЗ-2121 [IMG ID=3040] <cut> Начнем с передней подвески. Она имеет крайне малый ход. При установке пружины большего размера или проставки получим - верхний рычаг просто упирается в отбойник, ход подвески вниз просто отсутствует. Кое-кто подрезает отбойник, ставит более длинный амортизатор, но это помогает мало. Ведь рычаги (верхний и нижний) разной длины и при смещении их положения от горизонтального к вертикали развал колес все сильнее будет зависеть от их положения в пределах хода. Что выходит в итоге? На лифтованой машине развал колес просто будет плавать и от загрузки авто, и в процессе работы подвески. Можно установить проставку под верхнюю шаровую опору, но тогда геометрия подвески становится еще хуже. Установка крепления для оси сайлентблоков (поднимающее ось на размер проставки в шаровой опоре) частично решает данную проблему. Но это довольно затратно и проблема с наклоном рычагов все равно не решается. Переходим к задней подвеске. Не смотря на большую простоту конструкции, задняя подвеска Нивы не лишена возникновения паразитных побочных эффектов при лифтовке. Как обычно лифтуют заднюю подвеску Нивы в автосервисах, специализирующихся на тюнинге? Устанавливают проставки под пружины, ставят пружины большего размера, ставят более длинные амортизаторы (обязательно нужно удлиннить тормозной шланг). Это все приводит к передвижению переднего моста на рычагах, появляется наклон редуктора (вниз). В сервисах (где работают опытные спецы), меняют длину поперечной тяги, чем выравнивают мост относительно самого авто. Но при этом все равно остаётся слишком большой угол поперечной тяги к поверхности дороги и с возрастающей нагрузкой (при загрузке авто) мост всё равно слишком сильно двигается вправо-влево. Выход из сложившейся ситуации - "паралелограмм Уатта" - устанавливаются две тяги к кузову, сочленяются с двухплечным рычагом на редукторе заднего моста. Но ведь остается проблема изменения положения продольных тяг. А сейчас один из моментов, о котором далеко не все думают: даже на стандартных, не лифтованых Нивах и Жигулях часто отламываются реактивные тяги заднего моста. Это их болезнь. Причина кроется в том, что у тяг заднего моста нет степеней свободы необходимых для скрещивания моста, что является обязательным для внедорожника. При движении одной стороны подвески вниз а другой вверх, резиновые втулки тяг деформируются, при этом сами тяги подвергаются изгибающему и скручивающему усилию. Что происходит со временем? Правильно, усталость металла. Итог - просто разрушение. Как бороться с данной проблемой? Решение есть. Это установка шарнирных соеднинений вместо одной из резинок на каждой из пяти тяг. Так увеличивается надежность, но, увы, остальные побочные эффекты остаются. Лифтинг Нивы дает немного больший клиренс - всего несколько сантиметров, но не в районе заднего моста... Там клиренс лифтингом не увеличишь. Вот и выходит, что смысл лифтовки очень и очень сомнительный. [CUT] [~DETAIL_TEXT] => Подробное обоснование несостоятельности лифтовки автомобиля ВАЗ-2121 [IMG ID=3040] Начнем с передней подвески. Она имеет крайне малый ход. При установке пружины большего размера или проставки получим - верхний рычаг просто упирается в отбойник, ход подвески вниз просто отсутствует. Кое-кто подрезает отбойник, ставит более длинный амортизатор, но это помогает мало. Ведь рычаги (верхний и нижний) разной длины и при смещении их положения от горизонтального к вертикали развал колес все сильнее будет зависеть от их положения в пределах хода. Что выходит в итоге? На лифтованой машине развал колес просто будет плавать и от загрузки авто, и в процессе работы подвески. Можно установить проставку под верхнюю шаровую опору, но тогда геометрия подвески становится еще хуже. Установка крепления для оси сайлентблоков (поднимающее ось на размер проставки в шаровой опоре) частично решает данную проблему. Но это довольно затратно и проблема с наклоном рычагов все равно не решается. Переходим к задней подвеске. Не смотря на большую простоту конструкции, задняя подвеска Нивы не лишена возникновения паразитных побочных эффектов при лифтовке. Как обычно лифтуют заднюю подвеску Нивы в автосервисах, специализирующихся на тюнинге? Устанавливают проставки под пружины, ставят пружины большего размера, ставят более длинные амортизаторы (обязательно нужно удлиннить тормозной шланг). Это все приводит к передвижению переднего моста на рычагах, появляется наклон редуктора (вниз). В сервисах (где работают опытные спецы), меняют длину поперечной тяги, чем выравнивают мост относительно самого авто. Но при этом все равно остаётся слишком большой угол поперечной тяги к поверхности дороги и с возрастающей нагрузкой (при загрузке авто) мост всё равно слишком сильно двигается вправо-влево. Выход из сложившейся ситуации - "паралелограмм Уатта" - устанавливаются две тяги к кузову, сочленяются с двухплечным рычагом на редукторе заднего моста. Но ведь остается проблема изменения положения продольных тяг. А сейчас один из моментов, о котором далеко не все думают: даже на стандартных, не лифтованых Нивах и Жигулях часто отламываются реактивные тяги заднего моста. Это их болезнь. Причина кроется в том, что у тяг заднего моста нет степеней свободы необходимых для скрещивания моста, что является обязательным для внедорожника. При движении одной стороны подвески вниз а другой вверх, резиновые втулки тяг деформируются, при этом сами тяги подвергаются изгибающему и скручивающему усилию. Что происходит со временем? Правильно, усталость металла. Итог - просто разрушение. Как бороться с данной проблемой? Решение есть. Это установка шарнирных соеднинений вместо одной из резинок на каждой из пяти тяг. Так увеличивается надежность, но, увы, остальные побочные эффекты остаются. Лифтинг Нивы дает немного больший клиренс - всего несколько сантиметров, но не в районе заднего моста... Там клиренс лифтингом не увеличишь. Вот и выходит, что смысл лифтовки очень и очень сомнительный. [CUT] [DETAIL_TEXT_TYPE] => text [~DETAIL_TEXT_TYPE] => text [DATE_CREATE] => 11.04.2012 10:46:22 [~DATE_CREATE] => 11.04.2012 10:46:22 [DATE_PUBLISH] => 11.04.2012 10:10:57 [~DATE_PUBLISH] => 11.04.2012 10:10:57 [KEYWORDS] => [~KEYWORDS] => [PUBLISH_STATUS] => P [~PUBLISH_STATUS] => P [ATRIBUTE] => [~ATRIBUTE] => [ATTACH_IMG] => 5945 [~ATTACH_IMG] => 5945 [ENABLE_TRACKBACK] => N [~ENABLE_TRACKBACK] => N [ENABLE_COMMENTS] => Y [~ENABLE_COMMENTS] => Y [VIEWS] => 25684 [~VIEWS] => 25684 [NUM_COMMENTS] => 1 [~NUM_COMMENTS] => 1 [NUM_TRACKBACKS] => 0 [~NUM_TRACKBACKS] => 0 [CATEGORY_ID] => 85,,273 [~CATEGORY_ID] => 85,,273 [CODE] => [~CODE] => [urlToBlog] => /people/user/2/ [urlToPost] => /posts/pochemu-ne-nado-liftovat-nivu [urlToAuthor] => /people/user/2/ [TEXT_FORMATED] => Подробное обоснование несостоятельности лифтовки автомобиля ВАЗ-2121


[IMAGES] => Array ( [3040] => 5914 ) [BlogUser] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [USER_ID] => 2 [~USER_ID] => 2 [ALIAS] => [~ALIAS] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [AVATAR] => [~AVATAR] => [INTERESTS] => [~INTERESTS] => [ALLOW_POST] => Y [~ALLOW_POST] => Y [LAST_VISIT] => 11.04.2012 12:48:25 [~LAST_VISIT] => 11.04.2012 12:48:25 [DATE_REG] => 10.08.2010 12:24:39 [~DATE_REG] => 10.08.2010 12:24:39 [AVATAR_file] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/main/e01/30_30_2/e012d57e466e7fc35cbe352bacd7ee17.jpg [width] => 0 [height] => 0 ) [AVATAR_img] => ) [arUser] => Array ( [ID] => 2 [~ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 07.04.2020 19:30:43 [~TIMESTAMP_X] => 07.04.2020 19:30:43 [LOGIN] => 4x4info [~LOGIN] => 4x4info [PASSWORD] => ,2XsLv<407c7acad1992eae6bbb6647f9882d01c [~PASSWORD] => ,2XsLv<407c7acad1992eae6bbb6647f9882d01c [CHECKWORD] => TjcoJVNwf4c948148d7fd08e46269a2573e2df8b [~CHECKWORD] => TjcoJVNwf4c948148d7fd08e46269a2573e2df8b [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [NAME] => [~NAME] => [LAST_NAME] => [~LAST_NAME] => [EMAIL] => info@aft.ru [~EMAIL] => info@aft.ru [LAST_LOGIN] => 11.04.2012 12:19:50 [~LAST_LOGIN] => 11.04.2012 12:19:50 [DATE_REGISTER] => 10.08.2010 12:24:39 [~DATE_REGISTER] => 10.08.2010 12:24:39 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PERSONAL_PROFESSION] => [~PERSONAL_PROFESSION] => [PERSONAL_WWW] => [~PERSONAL_WWW] => [PERSONAL_ICQ] => [~PERSONAL_ICQ] => [PERSONAL_GENDER] => [~PERSONAL_GENDER] => [PERSONAL_BIRTHDATE] => [~PERSONAL_BIRTHDATE] => [PERSONAL_PHOTO] => 540 [~PERSONAL_PHOTO] => 540 [PERSONAL_PHONE] => [~PERSONAL_PHONE] => [PERSONAL_FAX] => [~PERSONAL_FAX] => [PERSONAL_MOBILE] => [~PERSONAL_MOBILE] => [PERSONAL_PAGER] => [~PERSONAL_PAGER] => [PERSONAL_STREET] => [~PERSONAL_STREET] => [PERSONAL_MAILBOX] => [~PERSONAL_MAILBOX] => [PERSONAL_CITY] => [~PERSONAL_CITY] => [PERSONAL_STATE] => [~PERSONAL_STATE] => [PERSONAL_ZIP] => [~PERSONAL_ZIP] => [PERSONAL_COUNTRY] => 0 [~PERSONAL_COUNTRY] => 0 [PERSONAL_NOTES] => [~PERSONAL_NOTES] => [WORK_COMPANY] => [~WORK_COMPANY] => [WORK_DEPARTMENT] => [~WORK_DEPARTMENT] => [WORK_POSITION] => [~WORK_POSITION] => [WORK_WWW] => [~WORK_WWW] => [WORK_PHONE] => [~WORK_PHONE] => [WORK_FAX] => [~WORK_FAX] => [WORK_PAGER] => [~WORK_PAGER] => [WORK_STREET] => [~WORK_STREET] => [WORK_MAILBOX] => [~WORK_MAILBOX] => [WORK_CITY] => [~WORK_CITY] => [WORK_STATE] => [~WORK_STATE] => [WORK_ZIP] => [~WORK_ZIP] => [WORK_COUNTRY] => 0 [~WORK_COUNTRY] => 0 [WORK_PROFILE] => [~WORK_PROFILE] => [WORK_LOGO] => [~WORK_LOGO] => [WORK_NOTES] => [~WORK_NOTES] => [ADMIN_NOTES] => [~ADMIN_NOTES] => [STORED_HASH] => [~STORED_HASH] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [PERSONAL_BIRTHDAY] => [~PERSONAL_BIRTHDAY] => [EXTERNAL_AUTH_ID] => [~EXTERNAL_AUTH_ID] => [CHECKWORD_TIME] => 2012-04-11 21:37:22 [~CHECKWORD_TIME] => 2012-04-11 21:37:22 [SECOND_NAME] => [~SECOND_NAME] => [CONFIRM_CODE] => [~CONFIRM_CODE] => [LOGIN_ATTEMPTS] => 17680 [~LOGIN_ATTEMPTS] => 17680 [LAST_ACTIVITY_DATE] => 2012-04-11 13:30:04 [~LAST_ACTIVITY_DATE] => 2012-04-11 13:30:04 [UF_TWITTER] => [~UF_TWITTER] => [UF_SECRET_USER_HASH] => d52d4c05d00df7fce3adfb1f5783e9a7 [~UF_SECRET_USER_HASH] => d52d4c05d00df7fce3adfb1f5783e9a7 [UF_SKYPE] => [~UF_SKYPE] => ) [AuthorName] => 4x4info [CUT] => Y [CATEGORY] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 85 [~ID] => 85 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => Нива [~NAME] => Нива [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=85 ) [1] => Array ( [ID] => 273 [~ID] => 273 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => лифтинг [~NAME] => лифтинг [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=273 ) ) [POST_PROPERTIES] => Array ( [SHOW] => N ) [DATE_PUBLISH_FORMATED] => 11.04.2012 10:10:57 [DATE_PUBLISH_DATE] => 11.04.2012 [DATE_PUBLISH_TIME] => 10:10 [DATE_PUBLISH_D] => 11 [DATE_PUBLISH_M] => 04 [DATE_PUBLISH_Y] => 2012 )
Подробное обоснование несостоятельности лифтовки автомобиля ВАЗ-2121


Читать подробнее...

Лифтинг рамных внедорожников

Array ( [ID] => 3202 [~ID] => 3202 [TITLE] => Лифтинг рамных внедорожников [~TITLE] => Лифтинг рамных внедорожников [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [AUTHOR_ID] => 2 [~AUTHOR_ID] => 2 [DETAIL_TEXT] => Один из самых первых приемов, которые применяет джипер для улучшения проходимости своей машины - это лифтовка. [IMG ID=820] <cut> Лифтуя внедорожник, мы увеличиваем зазоры между крыльями авто и осями колес, что дает возможность установки колес большего диаметра и ширины. Креме этого, за счет лифтигна увеличивается клиренс. Поднимая авто над препятствиями, которые могут встретиться на дороге и особенно там, где дороги нет, мы добавляем своей машине внедорожных качеств - это неоспоримо. Но все везде хорошо в меру, поэтому стоит разобраться и в способах лифтовки и ее параметрах. Имеется два способа лифтовки внедорожников: лифтинг кузова и лифтинг подвеки (боди-лифт и саспэншэн). Изначально следует определиться: в каких пределах вы будете лифтовать свою машиту, то есть - для чего. Лифтовка для установки колес немного большего размера, нежели заводские, чтобы легче было на проселках, в лесу, на охоте и рыбалке - это одно, а полноценный лифтинг для трофи-рейдов, спортивных состязаний - это совсем иное. В первом случае вы можете обойтись и более простым, а следовательно - и более дешевым способом - лифтовкой кузова. Во втором же без лифтовки подвески не обойтись. А самые лучшие результаты получаются при комбинированной лифтовке - и кузова, и подвески. Сразу хочется предостеречь от некой "гигантомании". Не думайте, что увеличив размер колес на 50% вы сделаете свой джип непобедимым покорителем дорог. Крутящего момента силового агрегата вашего внедорожника может просто не хватить и он с трудом будет трогаться с мета даже на обычной "грунтовке". Для определения максимально возможного размера устанавливаемых колес нужно измерить расстояние от подушки-отбойника, до места в которое он упрется при максимальной качке (выбоина, резкий бугор и т.д.). Вот это расстояние и есть максимально возможный ход подвески вверх (ну, плюс еще 1-2 см. на деформацию подушки, но лучше их не учитывать). [IMG ID=821] Далее, меряем расстояние от покрышки до ближайшей точки крыла. На передних колесах следует поворачивать руль и найти самое маленькое расстояние опытным путем. Далее измеряем размер базовых шин. Складываем диаметр колес, расстояние до крыла, ход подвесски вверх. Полученная цифра умноженная на 2 есть максимально возможный размер колес для вашего внедорожника. Следует оставить еще запас в 0.5-1 см. Самым "узким" местом при лифтовке будет трансмиссия автомобиля. Чтобы не сломать полуось на пониженной передаче не увеличивайте размер колес больше чем на 20-25%. Ну, максимум на 30%. Для этого нужно установить специальные проставки, выточенные из стали, или резины. Иногда приходилось видеть в качестве проставок установленных хоккейные шайбы - по словам владельцев - отлично "работают". Если ваш внедорожник рамный - то это только плюс. Приятный момент в лифтовке кузова состоит еще и в том, что при ней практически не изменяется центр тяжести авто. И устойчивость машины остается все еще очень неплохой. Установив тюнинговые колеса, обязательно проверьте, как автомобиль ведет себя на дороге, как изменился разгон и торможение, поведение на поворотах. Как внедорожник трогается с места (нет ли проблем с началом движения на 1-й передаче), как он проходит вязкую местность. Можно попытаться просчитать работу авто с новыми колесами и до их установки. Выпишите передаточные числа вашей КПП. Например, у авто Toyota Land Cruiser с мотором 2L-T это будет так: 1я = 4.313; 2я = 2.330; 3я = 1.436; 4я = 1.000; 5я = 0.838; задняя = 4.220. При увеличении колес на 40% мы получил в результате 60% от изначальных передающих чисел КПП. В итоге: 1я = 2,5878; 2я = 1,398; 3я = 0,8616; 4я = 0,6; 5я = 0,5028; задняя = 2,532. В результате тяга на первой передаче становится немного сильнее, чем на второй с базовыми колесами. А на третьей передаче скорость будет почти такая же, как на базовой пятой. Теперь нужно, чтобы двигателю хватило мощности и если вас все устраивает, то можно увеличить колеса и на 40%. Ну а если мощности двигателя не хватает, то бороться с этим можно заменой шестерен главной передачи в мостах. Такие комплекты тюнинг-шестерен производят соответствующие компании. Но этот путь отнюдь не прост - шестерни дороги, процесс замены сложен, надежность не высока. Также при таком тюнинге вы обязательно потеряете в динамике и максимальной скорости. Спидометр будет безбожно врать и по скорости и по пробегу. Учтите все это при выборе размера новых колес. [IMG ID=822] Далее, еще одна проблема - упирание колес при повороте. Ее можно решить ограничением угла поворота колес - регулировочными винтами (как правило, они находятся на поворотных кулаках, или рычагах подвески). Можно также решить вопрос при помощи расширения колеи. Хорошим "стандартным" лифтингом в среде джиперов принято считать лифтинг автомобиля на половину разницы между диаметром просчитанных максимальных тюнинг-колес и колес, максимально допустимых (производителем) без лифтовки. Если ваш внедорожник не имеет рамы, то вы можете увеличить размер устанавливаемых колес подрезанием крыльев. Конечно - это не лифтинг, но все же тюнингонуть авто можно и так. Иногда это вообще чуть ли ни единственный способ увеличения колес. Для более опытных джиперов, конечно же, одна лифтовка кузова - это мало, - лифтовку подвески новичкам не рекомендуем. При смещении центра тяжести вверх (что неизбежно происходит при лифтовке подвески), машина резко теряет в устойчивости. Так что тут следует искать ту "золотую середину", когда величина лифтинга и поведение машины останутся в нужных пределах. При лифтовке подвески замене подлежит часть ее деталей - это сопряжено с серьезными материальными затратами, а сам процесс - трудоемкий. Определить, на какую высоту стоит лифтовать подвеску навскидку трудно. Кроме указанных нюансов следует помнить, что карданные валы имеют предельный угол наклона и изменение их приводит к увеличению износа. И, конечно же, если сильно изменить рабочий угол, то вал вообще не будет вращаться. Для борьбы с данной проблемой наклоняют вверх оси редукторов главной передачи, но это не всегда является возможным. Проблема опрокидывания лифтованного внедорожника решается расширением колеи при помощи колесных проставок. Для определения высоты лифтовки следует помнить, что длиннобазовый автомобиль лучше поднять немного выше, а короткобазовый стоит поднимать высоко только если он будет постоянно преодолевать камни и бревна. Также, приступая к лифтовке подвески, помните, что тюнинг-фирмы выпускают лифтовочные комплекты (Suspension lift kit) почти для всех существующих внедорожников. Но выбор такого комплекта лучше поручить хорошему специалисту, с большим опытом, потому что зачастую эти наборы попадаются сомнительного качества, ну и конечно же они всегда очень дорого стоят. Лифтинг, как таковой, можно производить самостоятельно - при помощи кустарно изготовленных и лично подобранных запчастей, можно воспользоваться готовыми тюнинг комплектами или же обратиться в тюнинг-ателье, где вам "поднимут" внедорожник мастера. В первом случае вы будете "первопроходцем" и наверняка не раз обожжётесь. Во втором случае все немного проще - сейчас выпускают массу наборов для лифтинга. Можно сразу купить такой комплект, там обязательно указана величина подъема в дюймах. Подъем автомобиля при помощи лифт-комплекта может быть увеличен, на 2 дюйма (около 5 сантиметров), на 4 дюйма (10 сантиметров), на 6 дюймов и даже более. В зависимости от подвески, лифтовка существенно отличается. Если у вас пружинная подвеска (автомобили Land Rover Defender, Discovery, RangeRover, Nissan Patrol GR, Mercedes G, Toyota LandCruiser и т.д.) товам будет необходимо передвинуть вниз на высоту лифтовки площадки крепления пружин, подушек-отбойников и амортизаторов. [IMG ID=823] Для этого нужны чашки-проставки - которые будут копировать собой (верхним концом) пружину, а нижним - гнездо крепления пружины. Чашки-проставки нужно надежно закрепить на гнездах. Для этого применяют либо болты, либо сварку. Учитывая тот факт, что неподрессоренную массу увеличивают только неопытные или недалекие мастера, то лучше всего все детали крепить к раме. Под подушку-отбойник нужно будет изготовить проставку коробчатой формы. Ее длина также должна быть равна высоте лифтовки. Следующая стадия - удлинение амортизаторов. Это выполняется различными способами. Либо наращивают шток, либо переносят вниз крепление амортизатора. Размеры удлинения или переноса также должны равняться длине лифтовки. Можно также использовать специальные длинноходные амортизаторы. [IMG ID=824] Важный момент: тяги поперечной устойчивости после лифтовки меняют свое положение. Их крепления также следует перенести, чтобы вернуть в прежнее положение. Так вы сможете бороться с неустойчивостью авто на дороге. Тяги следует крепить к раме, а не к мосту (снова вопрос о недопустимости увеличения неподрессоренной массы). Лифтовка авто с рессорной подвеской имеет свои нюансы. Сначала рассмотрим варианты лифтовки, когда рессоры находятся снизу мостов. С таким исполнением подвески выпускаются следующие автомобили: Toyota Land Cruiser серий J4, J6, J7, Nissan Patrol 160/260, старые LandRover, Suzuki Samurai, JEEP Wrangler и Cherokee и т.д. Для лифтовки таких машин можно использовать самый простой способ - перенос рессор поверх мостов. Для этого нужно установить (как правило приваривают сваркой) сверху мостов новые площадки для крепления рессор. Внешне простой способ переноса рессор на самом деле не элементарен. Из-за разности пакетов рессор спереди и сзади, и проблем с карданами, рулевыми тягами и шлангами от него часто отказываются. К тому же, высота лифтинга в этом случае очень большая. При использовании такого способа следует расширить колею для повышения устойчивости. Чтобы снизить высоту лифтовки, иногда переворачивают серьги рессоры. Для этого изготавливают специальные кронштейны. Кроме этого, применяют способ, исключающий перенос пакета рессор - это удлинение серег рессор. Конечно, такой способ дает меньший лифтинг - высота подъема машины будет равна половине удлинения серьги. А слишком сильно удлинять серьгу нельзя, ведь при этом рессора будет отклоняться от своего горизонтального положения, что неизбежно приведет к изменению траектории движения оси колес. Также одним из способов лифтовки рессорных подвесок является установка новых креплений рессор. Это довольно редкий способ лифтовки. Еще джиперы устанавливают новые рессоры с несколько большим изгибом - так называемые специальные, заказные рессоры. Такой вариант рекомендуется только, если рессоры будут фирменными - иначе надежность данной конструкции ставится под большое сомнение. [IMG ID=825] Лифтовка автомобилей в исполнении, когда рессоры расположены сверху мостов. К таким типам можно отнести подвески автомобилей УАЗ, Dodge RAM и проч. В этом случае, лифтовка будет практически такой же, как и на пружинных подвесках. Между мостом и пакетом рессор устанавливается проставка. Необходимо обеспечить надежное ее крепление. Также будут нужны новые стремянки, и их следует сделать толще стандартных. После произведенной лифтовки следует проверить достаточность длины карданных валов, всех шлангов, проверить ход тяг рулевого управления, работу подвески и так далее. [~DETAIL_TEXT] => Один из самых первых приемов, которые применяет джипер для улучшения проходимости своей машины - это лифтовка. [IMG ID=820] Лифтуя внедорожник, мы увеличиваем зазоры между крыльями авто и осями колес, что дает возможность установки колес большего диаметра и ширины. Креме этого, за счет лифтигна увеличивается клиренс. Поднимая авто над препятствиями, которые могут встретиться на дороге и особенно там, где дороги нет, мы добавляем своей машине внедорожных качеств - это неоспоримо. Но все везде хорошо в меру, поэтому стоит разобраться и в способах лифтовки и ее параметрах. Имеется два способа лифтовки внедорожников: лифтинг кузова и лифтинг подвеки (боди-лифт и саспэншэн). Изначально следует определиться: в каких пределах вы будете лифтовать свою машиту, то есть - для чего. Лифтовка для установки колес немного большего размера, нежели заводские, чтобы легче было на проселках, в лесу, на охоте и рыбалке - это одно, а полноценный лифтинг для трофи-рейдов, спортивных состязаний - это совсем иное. В первом случае вы можете обойтись и более простым, а следовательно - и более дешевым способом - лифтовкой кузова. Во втором же без лифтовки подвески не обойтись. А самые лучшие результаты получаются при комбинированной лифтовке - и кузова, и подвески. Сразу хочется предостеречь от некой "гигантомании". Не думайте, что увеличив размер колес на 50% вы сделаете свой джип непобедимым покорителем дорог. Крутящего момента силового агрегата вашего внедорожника может просто не хватить и он с трудом будет трогаться с мета даже на обычной "грунтовке". Для определения максимально возможного размера устанавливаемых колес нужно измерить расстояние от подушки-отбойника, до места в которое он упрется при максимальной качке (выбоина, резкий бугор и т.д.). Вот это расстояние и есть максимально возможный ход подвески вверх (ну, плюс еще 1-2 см. на деформацию подушки, но лучше их не учитывать). [IMG ID=821] Далее, меряем расстояние от покрышки до ближайшей точки крыла. На передних колесах следует поворачивать руль и найти самое маленькое расстояние опытным путем. Далее измеряем размер базовых шин. Складываем диаметр колес, расстояние до крыла, ход подвесски вверх. Полученная цифра умноженная на 2 есть максимально возможный размер колес для вашего внедорожника. Следует оставить еще запас в 0.5-1 см. Самым "узким" местом при лифтовке будет трансмиссия автомобиля. Чтобы не сломать полуось на пониженной передаче не увеличивайте размер колес больше чем на 20-25%. Ну, максимум на 30%. Для этого нужно установить специальные проставки, выточенные из стали, или резины. Иногда приходилось видеть в качестве проставок установленных хоккейные шайбы - по словам владельцев - отлично "работают". Если ваш внедорожник рамный - то это только плюс. Приятный момент в лифтовке кузова состоит еще и в том, что при ней практически не изменяется центр тяжести авто. И устойчивость машины остается все еще очень неплохой. Установив тюнинговые колеса, обязательно проверьте, как автомобиль ведет себя на дороге, как изменился разгон и торможение, поведение на поворотах. Как внедорожник трогается с места (нет ли проблем с началом движения на 1-й передаче), как он проходит вязкую местность. Можно попытаться просчитать работу авто с новыми колесами и до их установки. Выпишите передаточные числа вашей КПП. Например, у авто Toyota Land Cruiser с мотором 2L-T это будет так: 1я = 4.313; 2я = 2.330; 3я = 1.436; 4я = 1.000; 5я = 0.838; задняя = 4.220. При увеличении колес на 40% мы получил в результате 60% от изначальных передающих чисел КПП. В итоге: 1я = 2,5878; 2я = 1,398; 3я = 0,8616; 4я = 0,6; 5я = 0,5028; задняя = 2,532. В результате тяга на первой передаче становится немного сильнее, чем на второй с базовыми колесами. А на третьей передаче скорость будет почти такая же, как на базовой пятой. Теперь нужно, чтобы двигателю хватило мощности и если вас все устраивает, то можно увеличить колеса и на 40%. Ну а если мощности двигателя не хватает, то бороться с этим можно заменой шестерен главной передачи в мостах. Такие комплекты тюнинг-шестерен производят соответствующие компании. Но этот путь отнюдь не прост - шестерни дороги, процесс замены сложен, надежность не высока. Также при таком тюнинге вы обязательно потеряете в динамике и максимальной скорости. Спидометр будет безбожно врать и по скорости и по пробегу. Учтите все это при выборе размера новых колес. [IMG ID=822] Далее, еще одна проблема - упирание колес при повороте. Ее можно решить ограничением угла поворота колес - регулировочными винтами (как правило, они находятся на поворотных кулаках, или рычагах подвески). Можно также решить вопрос при помощи расширения колеи. Хорошим "стандартным" лифтингом в среде джиперов принято считать лифтинг автомобиля на половину разницы между диаметром просчитанных максимальных тюнинг-колес и колес, максимально допустимых (производителем) без лифтовки. Если ваш внедорожник не имеет рамы, то вы можете увеличить размер устанавливаемых колес подрезанием крыльев. Конечно - это не лифтинг, но все же тюнингонуть авто можно и так. Иногда это вообще чуть ли ни единственный способ увеличения колес. Для более опытных джиперов, конечно же, одна лифтовка кузова - это мало, - лифтовку подвески новичкам не рекомендуем. При смещении центра тяжести вверх (что неизбежно происходит при лифтовке подвески), машина резко теряет в устойчивости. Так что тут следует искать ту "золотую середину", когда величина лифтинга и поведение машины останутся в нужных пределах. При лифтовке подвески замене подлежит часть ее деталей - это сопряжено с серьезными материальными затратами, а сам процесс - трудоемкий. Определить, на какую высоту стоит лифтовать подвеску навскидку трудно. Кроме указанных нюансов следует помнить, что карданные валы имеют предельный угол наклона и изменение их приводит к увеличению износа. И, конечно же, если сильно изменить рабочий угол, то вал вообще не будет вращаться. Для борьбы с данной проблемой наклоняют вверх оси редукторов главной передачи, но это не всегда является возможным. Проблема опрокидывания лифтованного внедорожника решается расширением колеи при помощи колесных проставок. Для определения высоты лифтовки следует помнить, что длиннобазовый автомобиль лучше поднять немного выше, а короткобазовый стоит поднимать высоко только если он будет постоянно преодолевать камни и бревна. Также, приступая к лифтовке подвески, помните, что тюнинг-фирмы выпускают лифтовочные комплекты (Suspension lift kit) почти для всех существующих внедорожников. Но выбор такого комплекта лучше поручить хорошему специалисту, с большим опытом, потому что зачастую эти наборы попадаются сомнительного качества, ну и конечно же они всегда очень дорого стоят. Лифтинг, как таковой, можно производить самостоятельно - при помощи кустарно изготовленных и лично подобранных запчастей, можно воспользоваться готовыми тюнинг комплектами или же обратиться в тюнинг-ателье, где вам "поднимут" внедорожник мастера. В первом случае вы будете "первопроходцем" и наверняка не раз обожжётесь. Во втором случае все немного проще - сейчас выпускают массу наборов для лифтинга. Можно сразу купить такой комплект, там обязательно указана величина подъема в дюймах. Подъем автомобиля при помощи лифт-комплекта может быть увеличен, на 2 дюйма (около 5 сантиметров), на 4 дюйма (10 сантиметров), на 6 дюймов и даже более. В зависимости от подвески, лифтовка существенно отличается. Если у вас пружинная подвеска (автомобили Land Rover Defender, Discovery, RangeRover, Nissan Patrol GR, Mercedes G, Toyota LandCruiser и т.д.) товам будет необходимо передвинуть вниз на высоту лифтовки площадки крепления пружин, подушек-отбойников и амортизаторов. [IMG ID=823] Для этого нужны чашки-проставки - которые будут копировать собой (верхним концом) пружину, а нижним - гнездо крепления пружины. Чашки-проставки нужно надежно закрепить на гнездах. Для этого применяют либо болты, либо сварку. Учитывая тот факт, что неподрессоренную массу увеличивают только неопытные или недалекие мастера, то лучше всего все детали крепить к раме. Под подушку-отбойник нужно будет изготовить проставку коробчатой формы. Ее длина также должна быть равна высоте лифтовки. Следующая стадия - удлинение амортизаторов. Это выполняется различными способами. Либо наращивают шток, либо переносят вниз крепление амортизатора. Размеры удлинения или переноса также должны равняться длине лифтовки. Можно также использовать специальные длинноходные амортизаторы. [IMG ID=824] Важный момент: тяги поперечной устойчивости после лифтовки меняют свое положение. Их крепления также следует перенести, чтобы вернуть в прежнее положение. Так вы сможете бороться с неустойчивостью авто на дороге. Тяги следует крепить к раме, а не к мосту (снова вопрос о недопустимости увеличения неподрессоренной массы). Лифтовка авто с рессорной подвеской имеет свои нюансы. Сначала рассмотрим варианты лифтовки, когда рессоры находятся снизу мостов. С таким исполнением подвески выпускаются следующие автомобили: Toyota Land Cruiser серий J4, J6, J7, Nissan Patrol 160/260, старые LandRover, Suzuki Samurai, JEEP Wrangler и Cherokee и т.д. Для лифтовки таких машин можно использовать самый простой способ - перенос рессор поверх мостов. Для этого нужно установить (как правило приваривают сваркой) сверху мостов новые площадки для крепления рессор. Внешне простой способ переноса рессор на самом деле не элементарен. Из-за разности пакетов рессор спереди и сзади, и проблем с карданами, рулевыми тягами и шлангами от него часто отказываются. К тому же, высота лифтинга в этом случае очень большая. При использовании такого способа следует расширить колею для повышения устойчивости. Чтобы снизить высоту лифтовки, иногда переворачивают серьги рессоры. Для этого изготавливают специальные кронштейны. Кроме этого, применяют способ, исключающий перенос пакета рессор - это удлинение серег рессор. Конечно, такой способ дает меньший лифтинг - высота подъема машины будет равна половине удлинения серьги. А слишком сильно удлинять серьгу нельзя, ведь при этом рессора будет отклоняться от своего горизонтального положения, что неизбежно приведет к изменению траектории движения оси колес. Также одним из способов лифтовки рессорных подвесок является установка новых креплений рессор. Это довольно редкий способ лифтовки. Еще джиперы устанавливают новые рессоры с несколько большим изгибом - так называемые специальные, заказные рессоры. Такой вариант рекомендуется только, если рессоры будут фирменными - иначе надежность данной конструкции ставится под большое сомнение. [IMG ID=825] Лифтовка автомобилей в исполнении, когда рессоры расположены сверху мостов. К таким типам можно отнести подвески автомобилей УАЗ, Dodge RAM и проч. В этом случае, лифтовка будет практически такой же, как и на пружинных подвесках. Между мостом и пакетом рессор устанавливается проставка. Необходимо обеспечить надежное ее крепление. Также будут нужны новые стремянки, и их следует сделать толще стандартных. После произведенной лифтовки следует проверить достаточность длины карданных валов, всех шлангов, проверить ход тяг рулевого управления, работу подвески и так далее. [DETAIL_TEXT_TYPE] => text [~DETAIL_TEXT_TYPE] => text [DATE_CREATE] => 20.12.2010 03:28:16 [~DATE_CREATE] => 20.12.2010 03:28:16 [DATE_PUBLISH] => 20.12.2010 01:28:38 [~DATE_PUBLISH] => 20.12.2010 01:28:38 [KEYWORDS] => [~KEYWORDS] => [PUBLISH_STATUS] => P [~PUBLISH_STATUS] => P [ATRIBUTE] => [~ATRIBUTE] => [ATTACH_IMG] => 1713 [~ATTACH_IMG] => 1713 [ENABLE_TRACKBACK] => N [~ENABLE_TRACKBACK] => N [ENABLE_COMMENTS] => Y [~ENABLE_COMMENTS] => Y [VIEWS] => 18277 [~VIEWS] => 18277 [NUM_COMMENTS] => 0 [~NUM_COMMENTS] => 0 [NUM_TRACKBACKS] => 0 [~NUM_TRACKBACKS] => 0 [CATEGORY_ID] => 273,274,209,275,55,67,88 [~CATEGORY_ID] => 273,274,209,275,55,67,88 [CODE] => [~CODE] => [urlToBlog] => /people/user/2/ [urlToPost] => /posts/liftuem-vnedorozhnik [urlToAuthor] => /people/user/2/ [TEXT_FORMATED] => Один из самых первых приемов, которые применяет джипер для улучшения проходимости своей машины - это лифтовка.



[IMAGES] => Array ( [820] => 1707 [821] => 1708 [822] => 1709 [823] => 1710 [824] => 1711 [825] => 1712 ) [BlogUser] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [USER_ID] => 2 [~USER_ID] => 2 [ALIAS] => [~ALIAS] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [AVATAR] => [~AVATAR] => [INTERESTS] => [~INTERESTS] => [ALLOW_POST] => Y [~ALLOW_POST] => Y [LAST_VISIT] => 11.04.2012 12:48:25 [~LAST_VISIT] => 11.04.2012 12:48:25 [DATE_REG] => 10.08.2010 12:24:39 [~DATE_REG] => 10.08.2010 12:24:39 [AVATAR_file] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/main/e01/30_30_2/e012d57e466e7fc35cbe352bacd7ee17.jpg [width] => 0 [height] => 0 ) [AVATAR_img] => ) [arUser] => Array ( [ID] => 2 [~ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 07.04.2020 19:30:43 [~TIMESTAMP_X] => 07.04.2020 19:30:43 [LOGIN] => 4x4info [~LOGIN] => 4x4info [PASSWORD] => ,2XsLv<407c7acad1992eae6bbb6647f9882d01c [~PASSWORD] => ,2XsLv<407c7acad1992eae6bbb6647f9882d01c [CHECKWORD] => TjcoJVNwf4c948148d7fd08e46269a2573e2df8b [~CHECKWORD] => TjcoJVNwf4c948148d7fd08e46269a2573e2df8b [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [NAME] => [~NAME] => [LAST_NAME] => [~LAST_NAME] => [EMAIL] => info@aft.ru [~EMAIL] => info@aft.ru [LAST_LOGIN] => 11.04.2012 12:19:50 [~LAST_LOGIN] => 11.04.2012 12:19:50 [DATE_REGISTER] => 10.08.2010 12:24:39 [~DATE_REGISTER] => 10.08.2010 12:24:39 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PERSONAL_PROFESSION] => [~PERSONAL_PROFESSION] => [PERSONAL_WWW] => [~PERSONAL_WWW] => [PERSONAL_ICQ] => [~PERSONAL_ICQ] => [PERSONAL_GENDER] => [~PERSONAL_GENDER] => [PERSONAL_BIRTHDATE] => [~PERSONAL_BIRTHDATE] => [PERSONAL_PHOTO] => 540 [~PERSONAL_PHOTO] => 540 [PERSONAL_PHONE] => [~PERSONAL_PHONE] => [PERSONAL_FAX] => [~PERSONAL_FAX] => [PERSONAL_MOBILE] => [~PERSONAL_MOBILE] => [PERSONAL_PAGER] => [~PERSONAL_PAGER] => [PERSONAL_STREET] => [~PERSONAL_STREET] => [PERSONAL_MAILBOX] => [~PERSONAL_MAILBOX] => [PERSONAL_CITY] => [~PERSONAL_CITY] => [PERSONAL_STATE] => [~PERSONAL_STATE] => [PERSONAL_ZIP] => [~PERSONAL_ZIP] => [PERSONAL_COUNTRY] => 0 [~PERSONAL_COUNTRY] => 0 [PERSONAL_NOTES] => [~PERSONAL_NOTES] => [WORK_COMPANY] => [~WORK_COMPANY] => [WORK_DEPARTMENT] => [~WORK_DEPARTMENT] => [WORK_POSITION] => [~WORK_POSITION] => [WORK_WWW] => [~WORK_WWW] => [WORK_PHONE] => [~WORK_PHONE] => [WORK_FAX] => [~WORK_FAX] => [WORK_PAGER] => [~WORK_PAGER] => [WORK_STREET] => [~WORK_STREET] => [WORK_MAILBOX] => [~WORK_MAILBOX] => [WORK_CITY] => [~WORK_CITY] => [WORK_STATE] => [~WORK_STATE] => [WORK_ZIP] => [~WORK_ZIP] => [WORK_COUNTRY] => 0 [~WORK_COUNTRY] => 0 [WORK_PROFILE] => [~WORK_PROFILE] => [WORK_LOGO] => [~WORK_LOGO] => [WORK_NOTES] => [~WORK_NOTES] => [ADMIN_NOTES] => [~ADMIN_NOTES] => [STORED_HASH] => [~STORED_HASH] => [XML_ID] => [~XML_ID] => [PERSONAL_BIRTHDAY] => [~PERSONAL_BIRTHDAY] => [EXTERNAL_AUTH_ID] => [~EXTERNAL_AUTH_ID] => [CHECKWORD_TIME] => 2012-04-11 21:37:22 [~CHECKWORD_TIME] => 2012-04-11 21:37:22 [SECOND_NAME] => [~SECOND_NAME] => [CONFIRM_CODE] => [~CONFIRM_CODE] => [LOGIN_ATTEMPTS] => 17680 [~LOGIN_ATTEMPTS] => 17680 [LAST_ACTIVITY_DATE] => 2012-04-11 13:30:04 [~LAST_ACTIVITY_DATE] => 2012-04-11 13:30:04 [UF_TWITTER] => [~UF_TWITTER] => [UF_SECRET_USER_HASH] => d52d4c05d00df7fce3adfb1f5783e9a7 [~UF_SECRET_USER_HASH] => d52d4c05d00df7fce3adfb1f5783e9a7 [UF_SKYPE] => [~UF_SKYPE] => ) [AuthorName] => 4x4info [CATEGORY] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 273 [~ID] => 273 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => лифтинг [~NAME] => лифтинг [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=273 ) [1] => Array ( [ID] => 274 [~ID] => 274 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => лифтовка [~NAME] => лифтовка [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=274 ) [2] => Array ( [ID] => 209 [~ID] => 209 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => внедорожники [~NAME] => внедорожники [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=209 ) [3] => Array ( [ID] => 275 [~ID] => 275 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => лифтовка внедорожников [~NAME] => лифтовка внедорожников [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=275 ) [4] => Array ( [ID] => 55 [~ID] => 55 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => УАЗ [~NAME] => УАЗ [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=55 ) [5] => Array ( [ID] => 67 [~ID] => 67 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => джип [~NAME] => джип [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=67 ) [6] => Array ( [ID] => 88 [~ID] => 88 [BLOG_ID] => 2 [~BLOG_ID] => 2 [NAME] => трофи [~NAME] => трофи [urlToCategory] => /people/user/2/blog/?category=88 ) ) [POST_PROPERTIES] => Array ( [SHOW] => N ) [DATE_PUBLISH_FORMATED] => 20.12.2010 01:28:38 [DATE_PUBLISH_DATE] => 20.12.2010 [DATE_PUBLISH_TIME] => 01:28 [DATE_PUBLISH_D] => 20 [DATE_PUBLISH_M] => 12 [DATE_PUBLISH_Y] => 2010 [CUT] => Y )
Один из самых первых приемов, которые применяет джипер для улучшения проходимости своей машины - это лифтовка.



Читать подробнее...