Рестайлинг

alt

Знаете, как выманить журналиста из Москвы на какой-нибудь тест-драйв или презентацию? Скажите при нем слово "рестайлинг" и он тут же отправится хоть на другой конец света с полным рюкзаком фотоаппаратуры, и стоически отнесется к необходимости несколько часов сидеть в аэропорту в ожидании пересадки на другой рейс.

Рестайлинг. Именно это магическое слово, значившееся в приглашении "Мазды", заманило меня вместе с горсткой российских и европейских журналистов в далекую Хорватию для знакомства с обновленным пикапом Mazda BT-50. Рестайлинг…

Воображение, почему-то, тут же нарисовало что-то невероятно "зум-зумистое": с вытянутыми фарами, остроугольной решеткой радиатора и мускулистыми крыльями. Нечто очень-очень футуристичное - настолько, что нынешний Mitsubishi L200 рядом с ним должен был показаться машиной совершенно обыденной. Поэтому, заполучив в аэропорту пресс-кит про новую "бэтэшку", я первым делом раскрыл его на развороте с большой фотографией… и несколько минут таращился на эту картинку, пытаясь понять: а что, собственно, поменялось? Бестолку - пришлось воспользоваться подсказками пресс-релиза.

Оказалось, что у "рестайлинговой" Mazda BT-50 изменилась всего одна деталь экстерьера - это передний бампер, выполненный заодно с решеткой радиатора. Сама решетка стала пятиугольной и получила хромированную полоску-галку в нижней части, а большому воздухозаборнику в бампере японские (или малайзийские?) дизайнеры придали форму трапеции и сделали более "агрессивным". Все.



alt


Рестайлинг? А почему бы и нет… В последнее время мы видели множество
примеров того, насколько по-разному автопроизводители интерпретируют
этот термин. Одни, вроде "Форда" с его "Фокусом", в ходе обновления
меняют все кузовные панели, за исключением крыши. А другие - например,
Peugeot и в случае с "407-мым" - используют слово "рестайлинг" в
отношении машины, у которой изменилось лишь количество ячеек в
фальшрадиаторной решетке.

Зато у BT-50, помимо бампера, модернизировали внутреннюю конструкцию
фар и обновили дизайн колесных дисков! Если же повнимательнее почитать
пресс-материалы, то можно обнаружить, что "бэтэшка" теперь будет
окрашиваться в пять новых цветов, включая гламурно-бирюзовый и
насыщенный синий, а всего для этого пикапа доступно 11 цветов кузова.
Плюс, три новых варианта двухцветной окраски кузова: серебристый "низ"
и темно-серый, бирюзовый или черный "верх". Выглядит симпатично, однако
доплата за необычную расцветку составляет 18 тысяч рублей.

В списке аксессуаров у BT-50 появился фирменный "кунг" для кузова
(раньше дилеры Mazda предлагали в качестве аксессуара такую же крышу
для кузова, но от модели Ford Ranger) и оригинальный кофр, который
крепится в багажном отсеке и снабжен двумя закрывающимися на ключ
крышками.

В салоне Mazda BT-50 все по-старому, за исключением красной подсветки
приборов вместо уныло-зеленой (хотя некоторые коллеги убеждали меня,
что зеленые лампочки кажутся им невероятно уютными) и появления
отдельного разъема для подключения mp3-плеера. В базовых версиях для
обивки сидений используется новая ткань, а в комплектацию дорогих
модификаций теперь входит кожаный салон. Однако обтянутые кожей руль и
рычаг переключения передач можно заказать и на версиях попроще, также,
как и электрорегулировку боковых зеркал с подогревом.



alt


Зато в техническом плане BT-50 вообще не изменилась - она по-прежнему
комплектуется тяговитым 2,5-литровым турбодизелем, честной
полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом и
самоблокирующимся дифференциалом сзади. Есть у "бэтэшки" и чисто
заднеприводные модификации, но у нас они не продаются.

Во время презентации в Дубровнике нам дали поездить на всех
модификациях обновленной Mazda BT-50 - с одинарной, полуторной (у
которой задние створки боковых дверей открываются против хода движения)
и двойной кабиной. Но в России, как и прежде, будет продаваться только
версия "double cab" - истинно грузовые модификации пикапов в нашей
стране спросом почти не пользуются.

Не появится у нас (по-крайней мере в обозримом будущем) и версия
"бэтэшки" с автоматической коробкой передач. Несмотря на все мольбы о
такой машине со стороны российского представительства Mazda и дилеров,
головной офис пока никак не решится начать поставки "автоматических
пикапов" на наш рынок. И это странно, потому что пикапы с "автоматами"
уже выпускаются - для Австралии, но только с правым рулем. А без
"гидромеханики" у BT-50 в России нет никаких шансов в борьбе за титул
самого продаваемого пикапа с популярнейшим Mitsubishi L200.

C другой стороны, японцев тоже можно понять: Россия хоть и является
крупнейшим рынком сбыта "бэтэшек" в Европе, значительно опережая
Грецию, Великобританию и Германию, но все же 3-4 тысячи проданных машин
в год - это мало для того, чтобы затеваться с выпуском специальной
версии для нашей страны. Придется нашей "Мазде" и дальше наращивать
продажи, если кризис не помешает…

Между тем, в России новая Mazda BT-50 уже продается - живые машины
начали поступать к дилерам еще в начале октября. Цены увеличились на
7-15 тысяч рублей в зависимости от модификации: "пустой" пикап даже
без кондиционера) в версии Direct теперь продается за 626 тысяч рублей.



alt

Наиболее популярная "бэтэшка" в комплектации Touring с окрашенными в
цвет кузова бамперами и накладками на крылья, кондиционером,
электростеклоподъемниками, кожаной оплеткой руля и рычага КПП,
подгревом зеркал, полным комплектом подушек безопасности,
mp3-магнитолой и легкосплавными колесными дисками, обойдется в 741
тысячу рублей.

А самая дорогая комплектация Active с кожаным салоном и самым полным
списком дополнительного оборудования теперь будет продаваться за 851
тысячу рублей.

P.S. Не удивляйтесь тому, что в тексте совсем нет ездовых впечатлений.
Дело в том, что новая "бэтэшка" в этом плане ничем не отличается от
"старой" модели. Пикап, как и раньше, кажется очень комфортным на
проселке, обладает неплохой курсовой устойчивостью на хорошем асфальте,
а в дальней дороге радует водителя и его пассажиров приличной
шумоизоляцией и удобными креслами.

Поэтому все остальные "ездовые" подробности о пикапе "Мазда" читайте
чуть ниже, в материале моего коллеги, который проехал на
дорестайлинговой "бэтэшке" несколько тысяч километров во время своего
путешествия в Карелию.



alt


Карельские трудности

Сергей Белоусов

Летом я купил резиновую лодку и мотор к ней, получил права на
"управление маломерными судами", и решил отправиться на Онежское озеро
в Карелию, чтобы испытать свое новое плавсредство. В принципе, мотор
вместе с надувной лодкой помещаются и в мой легковой универсал, но для
этого приходится складывать заднее сиденье, а остальным вещам места и
вовсе не хватает. Значит, для поездки нужен был транспорт крупнее. Или
прицеп.

Но без фаркопфа прицеп и моя машина – вещи несовместимые, поэтому в
качестве "транспорта" я выбрал пикап Mazda BT-50, еще дорестайлинговый.
Насколько он хуже (или лучше) выглядит по сравнению с новинкой -
оставим на суд ценителей визуальной эстетики. Мне же в пикапах важно не
то, как они выглядят, а то, что они могут.

Mazda BT-50, как оказалось, может многое, но если она попала в беду, то
помочь ей будет очень тяжело. Мы уже писали об устройстве полного
привода клона BT-50 - Ford Ranger, чья техническая составляющая
полностью повторяет японский пикап. Еще раз об этом говорить - смысла
не вижу. Однако, в отличие от тверской экспедиции, карельское
путешествие мне пришлось проделать без поддержки двух внедорожников,
без лебедок и без "зубастых" шин BFGoodrich. Все, что было в нашем с
"бэтэшкой" запасе для преодоления карельских лесов – это большой
домкрат (он же "хай-джек") и пара прочных тросов.

Первое, в чем я почувствовал острую необходимость – кунг. На тестовой
машине его, как назло, не оказалось, поэтому все снаряжение в багажнике
пришлось тщательно перевязывать веревками и тросами. Но и это не
помогло – по дороге я все же кое-что потерял.



alt

До реки Онеги мне и моим спутникам пришлось проехать около тысячи
километров. Веселая была поездка, но только не для того, кто сидел
сзади. В городских условиях пикап в меру комфортный, рессоры и
неразрезной мост в задней подвеске практически не дают о себе знать. Но
на большой скорости по трассе задним пассажирам приходилось
обвязываться ремнями и крепко держаться за поручни, чтобы не удариться
головой о потолок. И все равно на каждой кочке они скакали по подушке
сиденья как кегли, выбитые шаром для боулинга. Груженый доверху кузов
(только вес лодки и мотора составлял более 100 килограммов, не считая
канистр с бензином, домкратов и прочих вещей) не помог избежать тряски.

А как вам занос задней оси в поворотах? Один раз меня едва не
развернуло, когда я медленно выезжал из двора своего дома на проезжую
часть. Мокрая дорога, руль вправо, немного газа и задние колеса уже
скользят, уводя корму вбок… Теперь понятно, почему в инструкции по
эксплуатации к Mazda BT-50 пишут, что полный привод нужно обязательно
включать при движении по скользкому покрытию. Подтверждаю: если этого
не сделать, то корма пикапа при каждом удобном случае будет пытаться
жить своей жизнью.

По дороге у "бэтешки", а точнее у ее магнитолы, проявился забавный
недостаток – после, примерно, трех часов прослушивания музыки она
выплевывала "болванку", отказываясь играть дальше. При этом диск был
настолько горячий, что держать его в руках, было невозможно.
Приходилось остужать его и снова "скармливать" магнитоле. Помогало!

За время путешествия я свыкся с грубыми материалами отделки, с креслами
без боковой поддержки, с дешевым пластиком – поверьте, для пикапа все
это вторично. Только постоянно забывал "снимать" машину с ручного
тормоза – никак не мог привыкнуть к этой "клюке", торчащей справа от
рулевого колеса.



alt

По мере приближения к финальной точки нашего маршрута сотовая связь
пропала полностью, а вместе с ней оказалась бесполезной и единственная
подробная карта в мобильном телефоне со встроенным GPS-приемником.
Бумажная же карта говорила нам о том, что долгожданное озеро было рядом
- оставалось только проехать через лес… Местный житель, у которого мы
спросили дорогу к Онеге, посмотрел на нас с явным презрением: "И на
этом вы хотите проехать к Онеге? Да тут и "УАЗы" застревают, а вы на
своей иномарке вообще никуда не доберетесь". Но мы все же рискнули
преодолеть 17-километровую лесную дорогу…

Сначала я беспокоился из-за шин: мол, на этой дорожной резине мы далеко
не уедем. Но нет, пикап преодолевал одну лужу за другой как ледокол,
разбрасывая по сторонам грязь и воду. Иногда казалось, что еще
чуть-чуть и Mazda увязнет... но в очередной луже колеса вновь и вновь
находили твердое дно, и машина победоносно выкарабкивалась на "сушу".

В таком ритме прошли около пяти километров. Очередная лужа - глубокая и
большая – преодолевать ее на свой страх и риск опасно, ведь "бежать за
трактором" далеко, а вытащить BT-50 самостоятельно, стоя по колено в
воде, мы бы уже не смогли. Объехать это "маленькое море" можно было
только по краю. Рывок вперед, кузов накренился, передние колеса уже
забрались на пригорок, но пятиметровый кузов не позволил завершить
маневр, и пикап сел на задний мост.



alt

Более часа мы пытались столкнуть Mazda BT-50 с ухаба. Тщетно. Домкрат
цеплять некуда – по кругу кузова сплошной пластик и декоративные трубы,
которые не выдержат нагрузки. В итоге, при помощи троса удалось
соединить домкрат с правым передним колесным диском и приподнять пикап.
С другими колесами этот фокус не прошел – длинная железная рукоять
"хай-джека" неизбежно упиралась в кузов и грозила помять панели или
испортить лакокрасочное покрытие. Хорошо, что хватило одного колеса.
Спустя еще несколько минут, Mazda все же слезла с ухаба и покатилась
назад. Но ехать дальше мы уже не решились, так как следующая лужа была
еще глубже...

В итоге пришлось оставить BT-50 во дворе у местного жителя, а 17
километров до озера проплыть по реке на лодке. И все равно я остался
доволен "Маздой". Доволен тем, что этот пикап, пока хватало
геометрической проходимости, ни разу не дал повода усомниться в его
внедорожных возможностях. А на обратном пути я окончательно влюбился в
2,5-литровый дизель, который до 130-140 километров в час обладает
хорошей тягой и позволяет уверенно набирать скорость.

Кстати, "по паспорту" максимальная скорость пикапа составляет 158
километров в час, а на деле мне удалось разогнаться почти до 180,
погрешность спидометра?


Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии Авторизоваться