
ВАЗ "Пилигрим"

«Дакар-2009» пройдёт не на Африканском континенте
После скандально отменённого марафона «Дакар» из-за угрозы террористических актов активно распространились слухи, что легендарная гонка покинет Африку навсегда. И действительно, прошло чуть больше месяца, как последовало официальное заявление — в 2009 году ралли планируется провести в Южной Америке. Маршрут марафона «Дакар-2009» пройдёт по территории Аргентины и Чили. Гонка стартует 3 января в Буэнос-Айресе, далее — через пампасы караван участников доберётся до Анд и попадёт в Чили. В городе Вальпараисо (Valparaiso) на берегу Тихого океана их ждёт день отдыха, после чего они вновь пересекут горный хребет, а 18 января финишируют в столице Аргентины. Общая протяжённость «Дакара-2009» — около девяти тысяч километров, из которых шесть придётся на хронометрируемые спецучастки. Ожидаемое число участников — порядка пятисот. Приём стартовых заявок начнётся 15 мая, причём приоритет будет отдан тем экипажам, которых жестоко «обломали» перед началом марафона 2008 года.
Кстати, не в Африке «Дакар» пройдёт впервые за 30-летнюю историю. Но организаторы уверяют, что дух легендарной гонки останется неизменным. А у тех смельчаков, что поедут в Южную Америку, ещё есть почти год на подготовку. Да и поговаривают, что в 2008-м тоже состоится некий аналог марафона.
Renault представляет свой первый полноприводный кроссовер
Тема полноприводной машины повышенной проходимости уже давно не даёт покоя руководству Renault. В 1999 году французы удивили мир концепт-каром Koleos с невероятно смелым дизайном. А чуть позже в серии появился компактвэн Scenic RX4, который оказался не слишком успешным. Но в Renault не теряли надежды и продолжали работать: Парижский автосалон 2006 года был ознаменован ещё одним концептом Koleos, на сей раз куда более приземлённым. И вот проект наконец-то дошёл до своего логического завершения — серийной версии долгожданного автомобиля.
И хотя полноценная премьера состоится лишь 4 марта на выставке в Женеве, Renault уже раскрывает практически все подробности о кроссовере Koleos. Как и следовало ожидать, новинка копирует своего корейского родственника Samsung QM5, не так давно запущенного в производство. И собираться они будут вместе — на одном заводе в Южной Корее.
В Чикаго состоялся дебют пикапа Suzuki Equator
Компания Suzuki, чтобы укрепить свои позиции на североамериканском континенте, решила выпустить на рынок США первый в истории марки пикап од названием Equator. Автомобиль обоснуется на агрегатной базе Nissan Frontier и получит два варианта исполнения кузова, которые будут отличаться вместительностью кабины и «трюма».В «инструментарий» рамного крепыша войдут два двигателя с изменяемыми фазами газораспределения. Четырёхцилиндровый агрегат будет идти в «базе» и со своих 2,5 литров рабочего объёма порадует 152 лошадиными силами и 232 ньютон-метрами крутящего момента. V6, который пойдёт на комплектации побогаче, благодаря объёму в четыре литра способен развить уже 261 л.с. и 381 «ньютон». Коробок передач окажется несколько: одна автоматическая пятиступенчатая и две механические — пяти- и шестиступенчатая. В «базе» Экватор получит колёса размерностью 265/75 R16, 265/65 R17. Независимо от диаметра покупатели при заказе автомобиля смогут выбрать между дорожными и внедорожными шинами с развитыми грунтозацепами. Пикап с готовностью потаскает прицепы массой до 2400 килограммов.
Chicago Auto Show: Ford F650
Chevrolet выпускает на волю большой кроссовер Traverse
GMC вот-вот начнёт производить гибридные пикапы Sierra
На автосалоне в Чикаго GMC представила сразу две гибридные новинки: концептуальный Denali XT Hybrid и прототип пикапа Sierra Hybrid, который очень скоро пойдёт в серийное производство. Sierra почти во всём повторяет своего собрата по конвейеру Chevrolet Silverado, имеет похожую внешность и идентичный конструктив… Да что конструктив! Гибридная установка по имени EVT (Electrically Variable Transmission) — и та одна на двоих.
Хотя нет! Обманываем. Привод этот в скором времени получат ещё несколько больших внедорожников: Chevrolet Tahoe/ Silverado/Yukon Hybrid, Cadillac Escalade Hybrid, Dodge Durango HEMI Hybrid и Chrysler Aspen HEMI Hybrid. Кстати, EVT разработана совместными усилиями компаний BMW, GM и DaimlerChrysler. Она представляет собой симбиоз автоматической трансмиссии, тягового электродвигателя и генератора. Гибридный силовой агрегат благодаря трём планетарным редукторам имеет четыре фиксированные передачи и два бесступенчатых режима. За счёт этого осуществляется несколько вариантов работы.
98-литрового бака Sierra Hybrid хватает на 800 км, если предварительно зарядить аккумуляторы, к этим километрам можно прибавить ещё 48 — «электрических».
Toyota приготовила спецверсию внедорожника FJ Cruiser
Внедорожник Toyota FJ Cruiser нашим степям неведом, лишь «серые» дилеры периодически ввозят в Россию этих редких «зверей». Тем не менее в тех странах, где автомобиль продаётся официально, проблем со сбытом нет, особенно в США. Вот как раз для американцев Toyota и выпустила спецверсию машины.
Она получила название FJ Cruiser Trail Teams. Но, как это обычно и происходит, никаких конструктивных и технических отличий от стандартной модификации найти не удастся. «Круизёр» щеголяет лишь набором дополнительного оборудования, оригинальными аксессуарами и дизайнерской мишурой.
GM выводит в люди грузовую версию Hummer H3T
Hummer H3 с кузовом универсал начали продавать в далёком 2005-м. Но оказалось, что внедорожник получился не настолько универсальным, как хотелось бы. Для того чтобы удовлетворить запросы отдельных личностей, инженерам пришлось-таки разработать удлинённую версию с кузовом пикап.
Если думаете, что новичок по содержанию будет сильно отличаться от обычной «трёшки», вы ошибаетесь. Все агрегаты и системы пикап озаимствует у своего братца. Под капотами менее мощных внедорожников, как и прежде о 245 лошадиных силах и 328 ньютон-метрах, будут ворчать моторы Vortec 3.7L I-5 с изменяемыми фазами. При этом надрывная песнь о 304 «лошадках» и 433 ньютон-метрах крутящего момента останется уделом более тяговитой 5,3-литровой «восьмёрки» Alpha. Двигатели эти станут совмещать как с механической пятиступенчатой, так и автоматической четырёхступенчатой коробками передач.
С ящиком «третий» Хаммер стал на 8,6 сантиметра длиннее. Благодаря откидному борту на полутораметровой площадке поместится почти любой крупномер.
Ford F-150 обрёл новую внешность и немного поменялся внутри
Американцы гордятся своей страной, правительством и президентом… Ещё они гордятся данными им свободами, независимостью и, конечно же, пикапами. Такими же огромными и могущественными, как их родина. Среди них есть даже отдельные экземпляры, которые и вовсе возводятся в ранг национальных героев. Например, Ford F-150.
Несмотря на то что продажи автомобиля из года в год только увеличиваются, компания решила подвергнуть его довольно глубокому конвейерному тюнингу. От текущей модели пикап первую очередь отличают переработанные внешность и интерьер. А вот по «железу» изменений не так уж много.